Выберите ваш город
Или укажите в поле

Замена клиновых ремней

4 октября 2018
Замена клиновых ремней

Сельскохозяйственная техника предназначена работать в суровых условиях эксплуатации. Для того, чтобы она служила долго, необходимо проводить регулярные и тщательные осмотры и вовремя менять изношенные детали.
Приводные клиновые ремни являются одними из слабых звеньев. О правилах квалифицированного обслуживания клиновых ремней пойдёт речь далее.
Устанавливается ремень после отключения электропитания, изоляции, то есть запирания и снятия ограждения. Ослабляют монтажные болты электродвигателя или переводят натяжитель в холостое положение и закрепляют его. Перемещают двигатель до тех пор, пока ремень не провиснет и его без труда можно будет снять. Запрещено снимать ремень с помощью рычага. Старые ремни снимают и проверяют их на наличие нехарактерного износа. Чрезмерный износ, как правило, свидетельствует о проблемах конструкции привода или процедур технического обслуживания. Для замены выбирают стандартный ремень.
Ветошью, слегка смоченной легким, нелетучим растворителем, очищают ремни и шкивы. Для того, чтобы избежать впитывания растворителя или нанесения его на ремень, пользуются кистью. Запрещено чистить шлифовальной шкуркой или скоблить ремень острым предметом, чтобы удалить консистентную смазку или загрязнение. Ремень перед использованием на приводе должен быть сухим. Далее осматривают шкивы на предмет износа и повреждений. При степени износа более 0,4 мм, шкив заменяют. Шкивы выравнивают должным образом. После осмотра подшипников, валов на выравнивание, износа и смазки, устанавливают новый ремень или комплект ремней. Заменяют все ремни на многоручьёвых ременных приводах. Запрещено вместе использовать старые и новые ремни, потому что у старых ремней нет такого натяжения, как у новых. При совместном использовании новых и старых, нагрузка прилагается только на новые ремни, которая приведёт к преждевременному выходу их из строя. Также вместе не используют ремни разных производителей из-за возможных различных характеристик.
Затем выставляют межосевое расстояние, делают несколько оборотов шкива от руки и замеряют значение натяжения ремней. Повторяют эти действия, пока не получится нужное натяжение на измерителе натяжения. Иногда длинные ремни неравномерно провисают при установке. Для ремней это является нормальным состоянием в пределах соответствующих допусков иметь заметные различия стрелы прогиба. Эта «кривая провеса» является кривой прогиба шнура с равномерным распределением веса, подвешенного между двумя точками. Явление изменится при надлежащей обкатке и натяжении.
Далее затягивают монтажные болты электродвигателя до рекомендуемого значения момента затяжки, устанавливают ограждение и проверяют вращение привода. Потом ремни обкатывают. Процесс заключается в запуске привода, работе при полной нагрузке и остановке, проверке и перенатяжении до рекомендованных значений. При полной нагрузке ремни усаживаются в канавки. Процесс обкатки уменьшает будущую потребность перенатяжения. Во время запуска смотрят и слушают несвойственные шумы и вибрации. Через некоторое время машину останавливают и проверяют подшипники и электродвигатель. Если они горячие, то возможно натяжение ремня слишком высокое или не выровненный подшипник, или неправильно смазанный.
Диагностировать возможные неполадки привода можно осматривая признаки несвойственного износа или повреждений ремня. Помечается точкой ремень или один из ремней на приводе с многоручьёвыми клиновыми ремнями. Проверяют весь ремень на предмет трещин, изношенных участков, порезов и необычных следов износа и чрезмерного нагрева. Ремни становятся тёплыми во время работы, но температура не должна превышать определённых пределов. Рука может терпеть температуру около 45°C. Если ремни на ощупь слишком горячие, то нужно найти и устранить неисправность. Ремни заменяют, если очевидны признаки растрескивания, износа или несвойственного износа. После снятых с привода ремней, проверяют шкивы на наличие нехарактерного износа и явных признаков повреждения. Так как износ не всегда очевиден, то используют калибры для шкивов для проверки V-образных канавок. Шкивы всегда проверяют на выравнивание и правильный монтаж. Неправильно выровненный шкив уменьшает срок службы ремня.
Основные причины неправильного выравнивания шкивов заключаются в не точном расположении их на валах, отсутствие параллельности вала электродвигателя и ведомых валов механизма, в наклонение шкивов вследствие неверного монтажа. Проверяют шкивы на перекосы поверочной линейкой, приводы с большим межцентровым расстоянием прочной струной. Направляют поверочную линейку или струну вдоль механически обработанных поверхностей обоих шкивов. Несовпадение отображается в виде зазора между поверхностью шкива и поверочной линейкой или струной. Затем проверяют, что расстояние между ребром канавки и наружным ободом обоих шкивов одинаковое. Наклон шкивов также проверяют спиртовым уровнем. Последний этап - натяжение ремня и, при необходимости, его перенатяжение. При слишком малом натяжение клиновые ремни скользят. Правильным считается самое малое натяжение, при котором ремни передают мощность, когда привод работает при полной нагрузке. Обычный порядок действий для проверки натяжения ремня заключается в следующем. Сила, измеренная в середине пролёта, требуемая для отклонения ремня на приводе сил 1 мм на пролёт длиной 100 мм от его обычного положения. Если измеренная сила меньше, чем минимальная рекомендуемая сила отклонения, ремень натягивают. Новые ремни натягивают до тех пор, пока сила отклонения на ремне не будет как можно ближе к максимальной рекомендуемой силе отклонения.
Солнечный свет, масло, краска, растворители являются настоящими врагами резиновых изделий. На ремни после мойки запрещено распылять масло. Запасные ремни хранят в сухом месте вне действия солнечного света и свернуты так, чтобы они не подвергались чрезмерному изгибу, излому и на них не лежал какой-либо груз. Качественный ремень при условии правильной эксплуатации служит не один сезон.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: