Выберите ваш город
Или укажите в поле

Автоперевозки зерна

9 Ноября 2012
Автоперевозки зерна

Всем известно, насколько важна сельскохозяйственная промышленность и продукция для каждой страны и для каждого человека в частности. Одними из самых важных видов сельскохозяйственной продукции являются, естественно, зерновые. После тяжелых этапов выращивания и сбора зерновых наступает и этап их транспортировки на перерабатывающие заводы, в пункты сбора и хранения, или к конечному потребителю. 

 

Перевозка зерна на сегодняшний день является самым актуальным вопросом, который стоит перед многочисленными компаниями производителями России. Этот процесс осуществляется не только при помощи сельскохозяйственного оборудования, но и посредством грузовых, морских перевозок, в зависимости от места назначения и конечного пункта прибытия груза для его последующего хранения или реализации. Автоперевозки зерна могут осуществляться одним из следующих видов транспорта:

Специализированные цистерны-хопперы. Эти цистерны имеют форму треугольника (если смотреть сбоку), что обеспечивает беспрепятственную и быструю выгрузку зерна через люки, находящиеся в днище цистерны. Кроме этого, цистерна выполнена из прочных металлов, а конструкция её такова, что потери зерна сводятся к минимуму.

Бортовые грузовики. Такие грузовики можно увидеть в видеорепортажах об уборке зерновых, они перемещаются рядом с комбайнами и загружаются только что собранным зерном посредством тех же комбайнов. Бортовые грузовики удобны тем, что они достаточно маневренны и малогабаритны. Выгрузка бортовых грузовиков может осуществляться специальными автомобилеопрокидывателями, которые обычно устанавливаются на элеваторах.

Грузовые самосвалы. Главным преимуществом самосвалов является самое минимальное время выгрузки. Простым поднятием кузова и открытием борта все зерно за несколько секунд оказывается там, где нужно. Одним из недостатков является то, что разгрузка происходит по всей ширине или длине кузова, что может приводить к потере зерна.

Самосвальные цистерны. Такого рода цистерны мало чем отличаются от обычных бортовых самосвалов, разве что формой кузова и несколько меньшей площадью разгрузки.

Зерновозы-автопоезда (автосцепки). Применяются автосцепки тогда, когда нужно перевезти большую партию груза. Вместительность автопоезда может быть почти вдвое больше вместительности грузовика благодаря наличию прицепа, однако в связи с этим значительно уменьшается маневренность и скорость транспортного средства.

Трактор с прицепом (телегой). Понятно, что трактор с прицепом удобно применять в труднопроходимых местах дороги и при плохих погодных условиях из-за его высокой мощности и проходимости.

При организации перевозок зерна следует помнить, что этот груз обладает несколькими отличительными особенностями: пылеемкость, высокая восприимчивость к влаге и посторонним запахам, вероятность заражения насекомыми-вредителями, склонность к самосогреванию и самовозгоранию, увеличение объема (набухание) при контакте с влагой. Все эти факторы определяют некоторые правила транспортировки зерновых.

Как известно, любой выращенный урожай, обязательно требует к себе определенного отношения. Кроме того существует список условий, при которых зерно можно считать кондиционным. Некондиционное зерно обычно принимается к перевозке только в каких-либо исключительных случаях. Условия эти состоят в том, что на момент погрузки зерно не должно содержать влаги более, чем указано в нормативных документах, а также содержать более 2% сорных примесей и более 3% зерновых примесей. При этом температура должна быть не выше 5 °C, чем температура окружающей среды. Зерно, которое было собрано, в свою очередь может быть сорным или влажным. Стоит заметить, что по окончанию его очистки и сушки, удельный его вес может измениться. Здесь также имеет место быть и вопрос, связанный с процентной потерей зерна, с его хранением и транспортировкой.

Компании производители прекрасно знают, что при перевозке зерна могут быть значительные потери урожая. Поэтому, отправка зерновых культур с комбайнов непосредственно на ток, или в специализированные кладовые, для последующего хранения, обязательно оформляется положенными реестрами. Когда происходит процесс выгрузки зерна из комбайна и его бункера в автотранспортное средство или же специальный прицеп, то в подготовленных реестрах, которые находятся всегда на руках шоферов, в обязательном порядке указывается именно бункерный вес. Доставленное зерно на ток или оборудованный склад обязательно взвешивается. Полученный в результате его вес сопоставляется с реестром шофера, и сравнивается непосредственно с имеющейся накопительной ведомостью.

Дальше, поступившее на склад зерно поддается процессу сушки, обязательной очистки, и последующей сортировке. Кроме того, на каждую отдельную партию продукта, который был переработан и высушен по всем правилам, составляется обязательно акт. На основании составленного акта будут в дальнейшем производиться списания всех отходов, который не были использованы. Делается скидка на усушку, оприходование, и так далее. То зерно, которое в свою очередь пропускается в сушку, и дальше поступает на сортировку, обязательно взвешивается. Таким образом, специалисты ведут расчет того, сколько зерна было утеряно в результате проделывания всех необходимых операций и в ходе обработки.

Самое интересное, что компании производители продукта, в обязательном порядке заключают специальные договора на материальную ответственность с теми людьми и лицами, которые были на данный период времени привлечены на подработку и прием зерна. Достаточно часто основные потери зерновой культуры, могут быть связаны непосредственно с его транспортировкой и перевозкой. Дело в том, что промышленные компании вынуждены до сих пор в таких случаях пользоваться только устаревшим оборудованием и техникой зернохранилищ, и кузовов, в которые собственно и загружается зерно. По этой причине, порой недостача зерна бывает значительной, и предприятия вынуждены компенсировать недополученное зерно материальными средствами.

Поделиться: