Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Новости и события Новости компании Чаю и кофе пророчат 20-процентное удорожание

Чаю и кофе пророчат 20-процентное удорожание

5 Февраля 2015
Чаю и кофе пророчат 20-процентное удорожание

Оптовые цены на чай и кофе в ближайшее время вырастут по меньшей мере на 10%. Такой прогноз «Известиям» озвучили в «Росчайкофе» — отраслевой ассоциации, объединяющей производителей и поставщиков чая и кофе. Сейчас, как рассказал «Известиям» гендиректор этой ассоциации Рамаз Чантурия, из-за увеличившихся затрат на чайное и кофейное сырье российские предприятия работают без прибыли или себе в убыток. До новго года предприятия старались сдерживать цены и выполнять контракты, заключенные с торговыми сетями. По его мнению, компаниям, выпускающим элитные марки чая и кофе, не удастся долго удерживать цены, а тем, кто производит марки среднего и низкого ценовых сегментов, придется терпеть чуть дольше. Новые цены на кофе и чай окончательно сформируются к марту. Розничные цены, по оценкам экспертов, поднимутся примерно на 20%.

 

— И чай, и кофе почти на 100% являются импортными продуктами. 15% этой продукции полностью импортируются в готовом для продажи виде, 85% чая и кофе упаковывают в России. 99,98% сырья для российских фабрик импортируется. В отпускной цене производителя чая среднего ценового сегмента доля сырья составляет порядка 50%, растворимого кофе того же сегмента — 20% (высоки расходы на переработку), молотого кофе — 60–70%. Несмотря на то что у нас есть Краснодарский край, где выращивают чай, объем производства чая в Краснодаре сейчас составляет 0,02% от потребностей российского рынка. Если максимально нарастить внутреннее производство в Краснодаре, то показатель едва ли превысит 1%, — говорит Чантурия.

 

Как сильно вырастет цена в рознице после изменения оптовых цен, Чантурии пока сложно прогнозировать. В российском отделении исследовательской фирмы Nielsen сообщили, что самый существенный рост цен на чай и кофе в рознице был зафиксирован в кризис 2008–2009 годов:

 

— Тогда удорожание составило более 20%, что было рекордом среди продовольственных категорий. Цены на чай и кофе — как и на большинство других продуктов — еще не успели существенно подняться по причине удешевления рубля. Впрочем, категории эти остаются «турбулентными», и понаблюдать за их динамикой будет очень интересно, — говорит партнер продовольственной группы «Nielsen Россия» Юлия Маруева.

 

По данным Nielsen, c июля прошлго года (когда наметился интенсивный рост американской валюты по отношению к рублю; в целом рубль с начала года подешевел более чем на 50%) по ноябрь средняя цена на черный рассыпной чай в рознице выросла с 523,6 до 549 рублей за 1 кг, цена на черный чай в пакетиках выросла с 866,5 до 874,1 рубля за 1 кг. Зеленый рассыпной чай подорожал за тот же период с 709,7 до 755,5 рубля за 1 кг, а зеленый чай в пакетиках — с 1153 до 1239 рублей. Пока чай дорожал, кофе показывал снижение. Так, немного сбавил в цене на полках супермаркетов растворимый кофе — с 1089,9 рубля за кило до 1080,5 рубля. Молотый кофе подешевел с 576,3 до 570 рублей, кофе в зернах в среднем по России подорожал с 583,9 до 594,1 рубля.

 

Маруева подтверждает, что на формирование цены готового продукта в розничных магазинах в том числе влияло и соотношение рублевых и долларовых затрат в его производстве. Если большая часть переработки той или иной марки — обжаривание, фасовка, упаковка, перемолка — происходила в России и оплачивалась рублями, то это позволяло сдержать или даже немного снизить цену.

 

Часть производителей чая и кофе подтверждают, что есть предпосылки для роста цен на их продукцию в 2015 году, однако пока не торопятся давать точных прогнозов.

 

— Мы следим за ситуацией, связанной с колебаниями курсов валют, и оцениваем ее потенциальное влияние на наш бизнес. Существуют определенные экономические предпосылки для роста цен, но на данный момент говорить о конкретных сроках и цифрах пока рано, — говорит официальный представитель российской «дочки» швейцарского холдинга Nestle (ООО «Нестле Россия»; кофе Nescafe) Виктория Васякина.

 

В подразделении англо-голландского холдинга Unilever — «Юнилевер Русь» (чай «Беседа», Lipton, Brooke Bond) — обещают избегать необоснованного увеличения отпускных цен.

 

— Ситуация с курсовой разницей вряд ли может являться единственным основанием для резких изменений в стратегии такого крупного мирового FMCG-производителя [FMCG — товары повседневного спроса], как Unilever. В первую очередь мы будем стремиться сохранить адекватную стоимость нашей продукции для потребителя, — рассказала специалист компании по связям со СМИ Кети Тавдишвили.

 

Другие производители уже сейчас меняют расценки в сторону увеличения. В частности, в компании «Московская чайная фабрика» (марки чая «Тот самый», «Чай со слоном», «Никитин») подтверждают, что из-за роста затрат на производство не получают прибыли и из-за этого отпускные цены на чай уже в декабре увеличились на 25%.

 

— Растут затраты не только на сырье, но и на упаковку, логистику и это тоже входит в комплекс причин для роста цен на чай, — говорит представитель Московской чайной фабрики Валентин Бегун. По его словам, до этого предприятие 2 года не повышало цен.

 

Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов прогнозирует, что в рознице в будущем году чай и кофе вполне могут повторить опыт 2008–2009 годов и подорожать на 20%.

Поделиться: