Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Новости и события Новости компании Эмбарго на экспорт зерна приостановило строительство терминала во Владивостоке

Эмбарго на экспорт зерна приостановило строительство терминала во Владивостоке

30 Марта 2011
Эмбарго на экспорт зерна приостановило строительство терминала во Владивостоке

Из-за запрета на экспорт пшеницы строительство терминала во Владивостоке, который должен стать перевалочным пунктом для сибирских аграрных регионов, отложено на неопределенный срок.

 

Как известно, проекты инфраструктуры в портах на юге Приморья стали появляться после больших урожаев 2008-2009 года, когда игроки зернового рынка стали открыто говорить о перепроизводстве зерна. Предполагалось, что будущие перевалочные пункты в трех портах - ВМТП, порту Восточный и в поселке Славянка - будут обслуживать сибирских сельхозпроизводителей. Экспорт пшеницы из Алтайского края, Новосибирской и Омской областей сдерживался высокими издержками по ее доставке в Новороссийск, который был основным каналом для вывоза зерна из России.

Строительство зернового терминала ВМТП анонсировала транспортная группа FESCO, контролирующая около 47,4 % акций порта. Президент FESCO Сергей Генералов объявлял, что в 2011 году начнется возведение объекта стоимостью 35-40 млн долларов. Пропускная способность терминала должна была составить 3 млн тонн в год, единовременно планировалось хранить до 150 тысяч тонн зерна. Проект ориентировался на поставки Сибирского аграрного холдинга (САХО) и был согласован властями Приморья. После засухи 2010 года и запрета на экспорт зерна его судьба оказалась неизвестной.

В середине марта администрация Приморского края неожиданно вернулась к проблемам портовой инфраструктуры по перевалке зерна, предложив поучаствовать в ее создании южнокорейской делегации. Пресс-служба администрации региона объявила об интересе к проекту со стороны Корейского государственного агентства по торговле сельхозпродукцией и морепродуктами. "В настоящее время ВМТП приступил к созданию зернового терминала, рассматривается и возможность строительства подобного терминала в поселке Славянка, - заявил в вице-губернатор Приморского края по вопросам внешней политики, сельского и рыбного хозяйства Игорь Улейский. - Эти проекты могут представлять интерес для деловых кругов из Республики Корея".

Однако оптимистичные сообщения СМИ вызвали недоумение у российских игроков.

Директор пресс-службы ВМТП Алексей Довбыш не подтвердил информацию о строящемся терминале. По словам Алексея Довбыша, реализация проекта пока не начиналась. "Проект перспективен, и строительство зернового терминала включено в стратегию развития ВМТП до 2015 года, - сообщил представитель порта. - О кредиторах говорить пока рано, так как структуры, которая будет инвестировать средства, на бумаге пока не существует".

Транспортная группа FESCO официально подтвердила, что проект терминала был отложен как минимум до 2012 года. К настоящему времени отсутствует даже проектная документация. "Проект в различное время обсуждался с разными партнерами, но активные действия до сих пор не предпринимались, - заявил вице-президент FESCO по корпоративным коммуникациям Станислав Вартанян. - К практической реализации проекта группа не готова приступить в течение 2011 года. Но зерновой терминал остается одним из самых перспективных направлений развития ВМТП и деятельности группы на Дальнем Востоке".

В департаменте сельского хозяйства и продовольствия Приморского края отказались комментировать эту ситуацию. Один из сотрудников департамента сообщил, что в настоящее время все ограничивается разговорами о перевалке зерна в ЮгоВосточную Азию. "О дальнейшей судьбе проекта говорить пока рано", - сообщил "ФедералПресс" чиновник краевой администрации.

 

Эксперты говорят о перспективности проекта, но признают, что его реализация вряд ли возможна в ближайшем будущем. По словам руководителя прессслужбы САХО Константина Кантерова, зерновой терминал позволит аккумулировать на Дальнем Востоке большие объемы зерна и не зависеть от регулярных поставок. Доктор экономических наук, директор Института международного бизнеса и экономики Александр Латкин считает, что строительство также позволит диверсифицировать деятельность порта и создать новые рабочие места во Владивостоке. "Отправка пшеницы через Владивосток может также снизить цены на хлеб в Приморье, так как регион сейчас получает в основном канадскую пшеницу", - заявил Александр Латкин.

Основным препятствием является полный запрет на экспорт зерна, введенный в России 15 августа 2010 года. В начале марта 2011 года первый вице-премьер правительства РФ Виктор Зубков объявил, что в марте-апреле кабинет министров проанализирует ситуацию с прогнозом урожая этого года, а затем примет решение о возобновлении экспорта или о продлении запрета.

В настоящее время в строительстве зерновых терминалов на юге Приморья заинтересованы как российские, так и зарубежные компании. По данным вице-президента Российского зернового союза Александра Корбута, в портовую инфраструктуру по перевалке пшеницы готов инвестировать японский и южнокорейский бизнес. "Но на вопросы инвесторов о сроках запрета на экспорт пшеницы ответить пока нечего", - говорит вице-президент РЗС.

Поделиться: