Выберите ваш город
Или укажите в поле

Где российский огурец?

14 Апреля 2015
Где российский огурец?

 

Спрос на отечественные консервы, особенно овощные, растет удивительными темпами

 

За три месяца прошлого года продажи зеленого горошка выросли в два с половиной раза, кукурузы — в шесть. Это очень поддерживает отечественных производителей, ведь иностранные игроки покидают российский рынок.

 

Аналитики отмечают, что консервы популярны, потому что не портятся и не так сильно вздорожали, как свежие продукты, цены на которые поднялись в полтора--три раза, сообщает The KremlNews. И сейчас покупатели рассматривают консервы как своего рода инвестицию. Причем, спрос на овощные консервы растет быстрее, чем мясные и рыбные. В секторе мясных присутствует множество игроков, в основном, в низком сегменте. Рыбная же отрасль, наоборот, растет и дорожает на глазах.

 

Но и цены на консервацию в целом тоже не стоят на месте. X5 Retail Group отмечает, что рост цен на эти товары составил от 25 % до 100 % но благодаря скидкам спрос остается на хорошем уровне. Причем покупатели ведут себя на удивление патриотично: например, импортные маринованные ананасы не берут, а вот консервированные отечественные томаты, огурцы, кабачковую икру охотно покупают.

 

Надо отметить, что российские производители с потребителем, охочим до их продукции, остались фактически один на один. Ведь помимо продовольственных санкций российских производителей поддержал запрет на ввоз консервов из ближнего зарубежья, так что дорога для молдавской и украинской консервации оказалась закрыта.

 

Очень важная черта времени — консолидация среди производителей. Как пишет «Коммерсантъ-Деньги», за последние годы компания Bonduelle купила Cekab, ГК Ruspole Brands (бренд «Дядя Ваня») — ГК Corrado, холдинг «Помидорпром» объединился с компанией Lutik и взял в управление «Балтимор». Так что сейчас на рынке представлено не более десяти федеральных игроков. Их число сокращается и дальше, хотя до кризиса на полках супермаркетов можно было насчитать до 40 брендов с овощными консервами.

 

А вот новички не так чтобы стремительно заполняют освободившиеся места. Аналитики признают, что наблюдается вакуум после ухода украинских, молдавских и прочих зарубежных игроков. И новички в основном активны в сегменте рыбных консервов. Но и у них свои сложности: из-за подорожания инвалюты с рынка ушла китайская банка и отечественные производители немедленно подняли цены. Второй момент — сырье. Сайра — это 70 % всех дальневосточных консервов, но ее дозакупают в Японии. А это дорого, так что многим производителям вряд ли суждено дожить до лета.

 

С овощными консервами похожая ситуация: даже цена крышки привязана к курсу евро, овощи выращиваются в основном из импортных семян, а они подорожали в два раза. Импортного производства и средства защиты растений, к доллару привязана цена удобрений. К тому же свежие овощи влет расходятся благодаря высокому спросу со стороны торговых сетей, а это ведет к росту стоимости сырья.

 

А ведь, как считают аналитики, климат позволяет России стать одним из мировых лидеров по овощам, но наша страна до 60 % некоторых видов овощей импортирует, треть урожая уходит в потери на полях. Вопиющий пример импорта — огурец. Оказывается, в консервацию идет только овощ открытого грунта, так что большая часть российских маринованных огурцов — это индийские огурцы, которые в Россию поставляются в бочках!

Поделиться: