Выберите ваш город
Или укажите в поле

Грибы после дождя.

4 Октября 2011
Грибы после дождя.

Строители главных спортивных объектов в Сочи достаточно долго запрягали, зато теперь эти объекты растут буквально на глазах — некоторые будут сданы уже в нынешнем году, остальные — в течение 2012-2013 годов. 

 

Центральный стадион. На стадионе Олимпийского парка, где пройдут церемонии открытия и закрытия XXII зимних Олимпийских Игр 2014 года, завершаются работы по устройству фундаментной плиты стадиона. Одновременно ведутся работы по монтажу монолитных железобетонных конструкций до отметки 9 метров — стен, колонн и перекрытий по восточной и западной сторонам стадиона. Процесс заливки фундамента — один из самых трудоемких, поскольку требует идеальной работы поставщиков бетона и его компонентов. Фундамент Центрального стадиона заливается секторами по 2 тыс. кубометров непрерывно. По технологии, любая остановка потребует разрушения выполненной работы.

Поставщиком цемента для производства бетона под фундамент стадиона стала «Донская техническая компания», официальный дилер завода «Мордовцемент» на Юге России. Всего с начала 2011 года компания поставила более 50 тыс. тонн цемента для возведения основных олимпийских объектов в Сочи: Большой и Малой ледовых арен для хоккея, Конькобежного центра и других. Монтаж монолитных железобетонных конструкций на Центральном стадионе завершится в октябре 2011 года. Параллельно будут вестись работы по устройству арочного покрытия и кровли. Срок их окончания — сентябрь 2012 года. Сдача стадиона в эксплуатацию запланирована на 2013 год.

 

Большая ледовая арена для хоккея. Началось устройство технологической плиты тренировочной арены для хоккея — одного из важных элементов, необходимого для наморозки и сохранения льда. Выполнены работы по устройству основания плиты — разложены и закреплены трубы обогрева диаметром 32 мм и протяженностью 4050 метров, залито более 200 кубометров бетона. Технологическая плита представляет собой «пирог», состоящий из основания с трубами подогрева, гидроизоляционного ковра, теплоизоляционного слоя, геомембраны и монолитной железобетонной плиты с трубами холодоснабжения. Общая толщина охлаждающей технологической плиты составит 400 мм. Строителям потребуется два месяца для завершения ее устройства полностью.

Первым будет выполнено поле тренировочной арены, затем — главное хоккейное поле. После монтажа и опробования холодильного оборудования осенью 2011 года начнется «варка» льда на тренировочной арене. Игровая и тренировочная площадки Большой ледовой арены строятся по европейским стандартам: 30 на 60 метров. Таким образом, олимпийские площадки хоккейного поля Сочи будут на 4 метра шире, чем это принято на североамериканских аренах, построенных по стандартам НХЛ. Возведение арены завершится в 2012 году.

 

Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку. Начались работы по остеклению дворца. Фасад будет состоять из алюминия и стеклопакетов, швы между которыми закрываются специальной прижимной планкой по горизонтали, а по вертикали герметизируются мастикой. Первый этап предполагает установку 5680 стеклопакетов, каждый стеклопакет площадью 3 метра весит более 100 кг. Параллельно ведется монтаж конструкций купола здания, состоящего из центрального ядра и 36 лучевых ферм. Все металлоконструкции общим весом более 1900 тонн монтируются на временных опорах.

При возведении купола используются мостовые технологии: лучевые фермы опираются на шаровые опоры, которые удерживают конструкцию при изменении нагрузок и сейсмической активности земли. После окончания монтажа, при разборке временных конструкций, купол опустится на 16-25 сантиметров. Завершается бетонирование перекрытия на отметке более 20 метров, высота самого здания составляет 34 метра. Ведутся работы по устройству наружных и внутренних лестниц. Специалисты монтируют 12 внутренних инженерных систем — вентиляцию, дымоудаление, трубопровод систем тепло- и хладоснабжения, канализацию.

Завершены работы по устройству каркаса здания дворца. Смонтировано более 12 тыс. тонн металла из запланированных 15 тыс. тонн. На 60% выполнена огнезащита металлоконструкций. Дворец будет закончен в 2012 году.

 

Малая ледовая арена для хоккея с шайбой. Начался монтаж ферм покрытия арены. Предстоит смонтировать 34 фермы. Но прежде строители должны выполнить укрупнительную сборку на площадке. Работы по монтажу металлоконструкций покрытия планируется завершить в сентябре 2011 года. Завершается бетонирование перекрытий первого этажа, на 60% выполнены перекрытия второго этажа. Здание запроектировано трехэтажным. Смонтировано 2200 тонн металлоконструкций арены. Всего для возведения ее каркаса потребуется около 4700 тонн металла. Полностью готов фундамент арены. Завершены работы по бетонированию технологического проезда.

Арену планируется сдать в августе 2012 года. Она входит в число объектов, конструкция которых предполагает возможность демонтажа здания для его передислокации в другой регион.

 

Комплекс трамплинов К-95 и К-125. Началась установка основных металлоконструкций комплекса трамплинов, уже готовы фундаменты под их стартовые башни. Кроме того, будут построены спортивные сооружения для тренировок молодых спортсменов и гостиница. Еще один объект — лыжероллерная трасса, зона старта-финиша которой в период проведения предолимпийских и олимпийских соревнований будет объединена с зоной выката трамплинов.

Комплекс трамплинов рассчитан на 9600 зрителей. Он станет первым в России комплексом, который отвечает всем требованиям FIS и может принимать международные соревнования. Трамплины должны быть сданы к концу 2011 года. Первые тестовые соревнования на них пройдут в феврале 2012 года.

 

Санно-бобслейная трасса. Ведется сооружение железобетонного основания трека, проводится инженерная защита территории.

Уже смонтирован экспериментальный участок трассы протяженностью 12 метров, который высоко оценили эксперты международной комиссии.

В верхней зоне спортивного комплекса, на отметке 836 метров над уровнем моря, строится здание старта бобов и саней для спортсменов-мужчин. На площади около 340 кв. метров здесь разместятся зоны подготовки саней к старту, комната стартового лидера, раздевалки, служебные и подсобные помещения. На участке ведется устройство подпорных стен и фундамента — монолитной железобетонной плиты толщиной 350 мм.

На отметке 830 метров над уровнем моря будет построено здание старта саней и саней-двоек для женщин. На 360 кв. метров расположатся стартовая комната, тренерская, раздевалки, административные и технические помещения. Здесь же разместятся открытые тренировочная и стартовая площадки. Сейчас на объекте ведутся земляные работы.

Специалисты также приступили к устройству свайного основания холодильной станции трассы. Основа системы холодоснабжения — аммиачная станция. Ее здание разместится на расстоянии около 140 метров от основания трассы и будет включать диспетчерский пункт, технические помещения для компрессоров, насосов, контейнеров для хранения хладагента. Холодильную станцию со спортивной трассой свяжут магистральные аммиачные трубопроводы протяженностью около 200 м, проложенные под землей. Оператор диспетчерской аммиачного центра будет оперативно получать информацию о температуре льда и погодных условиях, регулировать работу системы холодоснабжения, изменять степень охлаждения в любой части трассы и поддерживать оптимальное для спортсменов состояние ледяного покрытия. Основные строительно-монтажные работы на трассе будут завершены уже в 2011 году. В начале 2012 года здесь пройдут тестовые заезды, а в 2014 году объект примет 9000 зрителей — гостей Олимпийских игр.

 

 

«Корпорация Инжтрансстрой» готовит олимпийскую трассу для двоеборцев

«Корпорация Инжтрансстрой» как генподрядчик осуществит инженерно-геологические изыскания, разработку проектной, рабочей документации и построит трассу для лыжного двоеборья. Одна из самых зрелищных зимних олимпийских дисциплин — двоеборье — включает в себя прыжки на лыжах с трамплина и лыжные гонки на 15 км. В Сочи двоеборцам предстоит сделать 6 кругов по трассе длиной 2,5 км с перепадом высот порядка 4050 м. Именно эту лыжную «дорогу» и начали строить подразделения Корпорации.

Стройка разворачивается на высоте около 700 м над уровнем моря. Ширина трассы — 9 м. С учетом особенностей местности, где возможны оползни и сели, предусмотрено укрепление горных склонов путем возведения 10 подпорных стен общим объемом 18 600 кубических метров бетона. Подобные задачи «инжтрансстроевцам» уже приходилось решать при строительстве другого олимпийского объекта — автомобильной дороги к горноклиматическому курорту «Роза Хутор», где будут стартовать горнолыжники и фристайлисты. Прокладывается не только трасса, но и подъездная дорога к месту соревнований, для которой, по предварительным проектным проработкам, будут сооружены 2 моста, 6 водопропускных труб. Сама трасса на период проведения соревнований будет ограждена металлическим забором.

Планируется возвести более десятка временных построек: раздевалки и помещения для судей, обслуживающего персонала, журналистов, пункты медицинского обслуживания, питания. Предусмотрены площадки для автотранспорта, размещения оборудования и хранения снега на случай капризов черноморской зимы. Естественно, надо обеспечить и энергоснабжение места соревнований, и освещение вдоль всей трассы. Будет смонтирована стационарная автоматическая метеорологическая станция. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на конец текущего года, и уже 1 декабря пройдут тестовые соревнования. Сдача по проекту назначена на 31 декабря.

Поделиться: