Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Новости и события Новости компании Инфраструктурные объекты, которые изменили мир

Инфраструктурные объекты, которые изменили мир

2 Февраля 2017
Инфраструктурные объекты, которые изменили мир

 

Какие заметные строительные проекты появились на свет в 2016 году рассказывает hightech.fm.

 

Интернет-ресурс Business Insider подобрал крупнейшие инфраструктурные проекты, которые либо уже меняют, либо в скором времени изменят мир.

 

Китайский телескоп

 

Достроенный в сентябре 2016 года китайский FAST (Five hundred meter Aperture Spherical Telescope) на сегодняшний день, как сообщает «Хайтек», является крупнейшим радиотелескопом в мире. Его диаметр 500 м, он состоит из 4450 треугольных отражателей. И самое главное — телескоп способен уловить сигнал, источник которого находится на расстоянии 1000 световых лет от Земли.

 

Швейцарский тоннель

 

После 17 лет строительства 1 июня 2016 года в Швейцарии началась эксплуатация Готардского базисного тоннеля. 57-километровый железнодорожный тоннель — самый длинный и глубокий в мире. С его появлением путь из Милана в Цюрих сократился с 3 часов 40 минут до 2 часов 50 минут. Грузоперевозки также переместились с автомобильных дорог на рельсы.

 

Панамский канал

 

В начале июня был открыт реконструированный Панамский канал. Спустя 102 года после первого запуска канал обновили. Потребовалось $5,4 млрд и 40 тыс. рабочих, чтобы увеличить проходимость водного пути в три раза.

 

Иракский небоскреб

 

В 2026 году в Басре, нефтяной столице Ирака, должен быть достроен высочайший в мире небоскреб, получивший название «Невеста». Здание поднимется на высоту 1152 м и покроется огромным количеством солнечных панелей. По планам создателей, «Невеста» будет вырабатывать столько же энергии, сколько потреблять. В здании будут парки, офисы, рестораны и даже собственная железная дорога.

 

Китайский мост

 

Циндаоский мост через залив Цзяочжоу был введен в эксплуатацию в 2011 году. Его длина 42,5 км — это самый длинный мост в мире, пересекающий водное пространство. На мост потрачено около 5,5 млрд фунтов стерлингов, 450 тыс. т стали и 2,3 млн куб. м бетона. Над возведением моста работали более 10 тыс. человек. Мост сократил время в пути на 20—30 минут.

 

Южноамериканская плотина

Плотина Итайпу на реке Парана на границе Бразилии и Парагвая в 2013 году произвела рекордные 98,6 ТВт⋅ч энергии. Она на 75% покрывает энергетические потребности Парагвая и примерно на 20% — Бразилии. Мощность станции — 14 000 МВт.

 

Новое лондонское метро

 

Лондонский Crossrail — проект реконструкции системы подземного транспорта — самый крупный строительный проект Европы. Он включает постройку 10 новых высокоскоростных линий и модернизацию 30 существующих станций, которые соединятся новыми тоннелями. Crossrail запустят в 2017 году, а к 2020-му он выйдет на полную мощность.

Африканская солнечная электростанция

Солнечная ферма «Джаспер», построенная в Южной Африке, способна вырабатывать 180 тыс. МВт⋅ч в год. Этого хватает, чтобы питать электроэнергией 80 тыс. домов. «Джаспер» — крупнейший проект по солнечной энергетике в Африке.

 

Мост из Макао в Гонконг

 

Мост Макао — Чжухай — Гонконг должен открыться в 2017 году. Если все пойдет по плану, то он со своими 50 км длины опередит Циндаоский мост. Помимо этого мост соединит три крупных города, образовав «мегагород» с населением 42 млн человек.

 

Дубайский торговый центр

 

Мировой торговый центр в Дубае должен стать самым большим сооружением подобного плана в мире. Он будет оснащен системой контроля внутреннего климата, тысячами номеров отелей и собственной транспортной системой. Открытие запланировано на 2029 год.

 

Умный город от Google

Владеющая Google компания Alphabet работает над планом создания «умных» городов — переоборудованных населенных пунктов, где повсюду есть доступ в интернет, вся энергия возобновляемая, а технологии автоматизации на самом современном уровне.

 

Метро Эр-Рияда

 

Метро столицы Саудовской Аравии обойдется в $23,5 млрд, а его станции спроектировала великая Заха Хадид. Протяженность метро составит 176 км. Строители обещают, что оно революционно улучшит жизнь горожан.

 

Южнокорейский город будущего

 

Умный город Сонгдо в Южной Корее располагается на площади в 6 кв.  км около моря. Проект был завершен в 2015 году, и для всех его 67 тыс. жителей уже наступило будущее. Здесь есть повсеместный доступ в интернет, возобновляемая энергия и экологически чистый транспорт.

 

Нигерийская железная дорога

Ранее в этом году Китай и Нигерия подписали контракт о строительстве железной дороги Лагос — Калабар. Ее длина 871 км, стоимость — $11 млрд, а запуск состоится уже в 2018 году.

 

Китайский канал

Китайский проект South — North Water Transfer создается, чтобы направить водный поток объемом 13 млрд куб. м из реки Янцзы на менее плодородные территории. До этого момента на транспортировку было потрачено $79 млрд.

 

Норвежский плавучий тоннель

 

В июле 2016 года Норвегия сообщила о планах провести первый подводный плавучий тоннель. Он расположится на глубине 20 м и длинной более 1,2 км. Это будет первый подобный проект в мире, его оценивают в $25 млрд.

 

Турецкая мегастройка

Турция в течение 20 лет планирует снести 7 млн устаревших зданий. На их месте должны появиться устойчивые к землетрясениям современные сооружения разного назначения. Проект оценивается в $400 млрд.

 

Западный скоростной диаметр

 

В Санкт-Петербурге 4 декабря 2016 года открыто движение по внутригородской платной автомагистрали, которую строили 11 лет. Автодорога протяженностью 46,6 км, более половины которой составляют эстакады, мосты, путепроводы и тоннели, связала Большой морской порт Санкт-Петербурга и другие транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Стоимость строительства — более 210 млрд. руб.

 

Московское центральное кольцо

 

Электропоезда РЖД с 10 сентября 2016 года начали курсировать внутри Москвы по кольцевому маршруту, выполняющему логистическую функцию еще одной кольцевой линии Московского метрополитена. МЦК интегрировано в систему оплаты проезда в метро и обозначается на схемах метро белой линией с красным контуром под номером 14. Протяженность кольца — 54 км.

Поделиться: