Выберите ваш город
Или укажите в поле

Know how в строительстве

19 Февраля 2013
Know how в строительстве

Инновации в строительстве это, прежде всего, необходимость. Так как, внедряя новшества, строительные компании обеспечивают качественный рост эффективности процессов или продукции, отвечая всем актуальным требованиям рынка. Инновации выводят на рынок товары с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

 

Био-бетон: новая технология для "зеленого" строительства

 

Здания, фасады которых покрыты зеленым плющом, выглядят достаточно живописно и привлекательно. Однако корни растения имеют способность проникать в структуру стен, в том числе, и в кирпичную кладку, что может привести к ее разрушению. Кроме того, вьющиеся стебли плюща представляют собой удобный путь для паразитов, который могут попасть внутрь помещений здания. Вертикальные сады современного образца, конечно, исключают подобные недостатки, характерные для стен, увитых плющом, но они отличаются сложностью в возведении и в эксплуатационном обслуживании.

Не так давно на строительном рынке была представлена принципиально новая альтернатива системам гидропоники, отличающихся сложностью конструкции, и применяемым в вертикальных садах – это так называемый биологический бетон. Авторами разработки стала группа специалистов из политехнического университета Каталонии, расположенного в испанской Барселоне, пишет klag.ru.

Био-бетон отличается простой и оперативной установкой, кроме того, он не предусматривает обслуживания при непосредственном участии человека.

Разработчики биологического бетона подчеркивают, что этот материал может стать полноценной альтернативой портландцемента в сочетании с цементом на основе фосфата магния, который сегодня применяется при проведении ремонтных работ. Известно, что фосфат магния повышает показатели кислотности материала, и именно это делает его самой благоприятной средой для развития и роста грибов, водорослей, мхов и лишайников, в том числе, и в условиях климата, характерного для средиземноморского региона. Во многом, этому способствует шероховатая и пористая структура поверхности биологического бетона.

Из биологического бетона выполняются трехслойные панели, необходимые для возведения вертикальных садов.

Внутренний и самый первый слой данной панели является влагонепроницаемым, промежуточный слой обладает способностью удерживать воду. Внешний слой, третий по счету, отличается высокими показателями гигроскопичности. Панели, изготавливаемые на основе биологического бетона, устанавливаются на стенах возводящегося или уже готового здания, при этом, водоотталкивающий слой размещается изнутри. Естественным образом они накапливают воду внутри себя, предоставляя для мхов и прочих простейших организмов благоприятные условия для развития прямо на поверхности. Впрочем, в то же время, панели обладают уникальным свойством сдерживать бесконтрольный рост растений, что предотвращает повреждение их корней.

Панели, выполненные из инновационного биологического бетона, представляют собой, главным образом, ценность с эстетической точки зрения, впрочем, разработчики этой технологии подчеркивают, что наросты, которые со временем начинают образовываться на поверхности панелей, могут выполнять функции изоляционного материала и даже терморегулятора. Помимо всего прочего, как считают специалисты, колонии мхов могут способствовать существенному уменьшению суммарного объема выбросов углекислого газа. Впрочем, насколько существенными являются данные показатели, специалисты пока не уточняют.

Биологический бетон имеет все шансы стать разработкой, широко востребованной в современном строительстве. Материал в полной мере отвечает базовым принципам так называемого "зеленого строительства", внимание которому сегодня уделяется во многих странах мира.

 

Влагоотталкивающий стеновой материал: инновация из США

 

Не так давно специалисты известной компании Benjamin Obdyke из США, оформили патент на свое очередное инновационное изобретение. Речь идет о технологии HydroGap Drainable Housewrap, на основе которой изготавливается влагоотталкивающий материал принципиально новых характеристик, разработанный специально для применения в качестве оболочки для стен сооружений и зданий.

Строительный материал, который планируется изготавливать под торговой маркой HydroGap, отличается специфической, достаточно объемной прокладкой низкопрофильного типа, позволяющей обеспечивать почти в два раза более быстрый и эффективный отвод воды, стекающей со стены дома. Если сравнивать технологию с аналогами, представленными на современном рынке, то ее эффективность является очевидной.

Основная цель использования прокладки такого типа - предотвращение процесса образования грибков и плесени на стенах.

Инновационный материал, который был разработан и представлен специалистами Benjamin Obdyke, характеризуется удивительной легкостью, а также логичностью простотой в монтаже. Для его установки нет необходимости во внесении конструктивных изменений в стены сооружений. И это выгодно отличает его от других подобных материалов.

Разработчики особенно подчеркивают тот факт, что уникальный материал HydroGap, отталкивающий влагу, является универсальным. Так, его можно установить в любом необходимом направлении, и, что немаловажно, под покрытие стен вне зависимости от его типа. Это могут быть покрытия, выполненные на основе дерева, цемента, винила, и даже штукатурки, уложенной в несколько слоев. Кроме того, материал устанавливается также и под облицовку, выполненную на основе натурального камня.

Такое распространенное покрытие, как листовой металлический сайдинг, также позволяет использовать этот материал.

В основе материала HydroGap используется три-ламинат нетканого типа, который известен рядом уникальных свойств и характеристик. К примеру, он обладает достаточно высокой прочностью на разрыв, отличается высокими показателями огнестойкости, благодаря которым он относится к материалам категории "А". Воздухонепроницаемость материала составляет 16 перм, что также является более, чем высоким показателем.

Уже известно, что инновационный материал будет изготавливаться и поставляться на продажу в рулонах, длина каждого из которых будет составлять около 30 метров, а ширина - порядка 1,5 метров. Масса каждого такого рулона будет составлять чуть менее 8 килограммов. Подсчитано, что всего одного рулона влагоотталкивающего материала будет достаточно для того, чтобы обеспечить качественное покрытие стены сооружения или здания общей площадью в 45 квадратных метров.

Нет никаких сомнений в том, что новый материал получит широкое распространение, и будет пользоваться высоким спросом. Известно, что такая продукция очень востребована на современном рынке, и каждая из инноваций в этой сфере неизменно вызывает интерес со стороны покупателей.

 

Кирпичи из отходов бумажного производства: экологичный строительный материал нового поколения

 

Известно, что в настоящее время отходы деятельности современных целлюлозно-бумажных комбинатов активно применяются в производстве самой разнообразной продукции. В качестве примеров можно привести аккумуляторы и монтажную пену, некоторые виды которых сегодня выполняются именно на основе подобных отходов. Впрочем, прогресс не стоит на месте, и регулярно появляются новые идеи вторичного использования этого сырья.

К примеру, не так давно группа ученых-исследователей, работающих на базе Университета Испании в Жаене разработала и представила принципиально новый метод производства строительных кирпичей с применением отходов целлюлозно-бумажной промышленности. По словам самих разработчиков этой уникальной технологии, в ближайшей перспективе она будет полностью подготовлена для старта в виде масштабного производства. После этого, как следствие, на рынке могут появиться первые образцы так называемых "зеленых" кирпичей, которые, как подчеркивают ученые, имеют все шансы стать конкурентоспособной и полноценной альтернативой тому аналогу, который применяется в строительстве сегодня.

Как работает эта технология? Специалисты осуществляют сбор отходов целлюлозы на бумажной фабрике, а также собирают и осадок, появляющийся в результате процесса очищения сточных вод производства. Данные вещества впоследствии тщательным образом перемешиваются с глиной, которая, как известно, уже давно является традиционным строительным материалом. После этого полученная таким образом смесь прессуется, и затем ее выдавливают из промышленного сопла. В результате получается нечто, похожее на батон колбасы. Именно эта форма нарезается в кирпичи стандартных габаритов, которые после проходят процедуру обжига в промышленной печи.

Инновационная технология производства "зеленых" строительных кирпичей является более оперативной и легкой, по сравнению со стандартными методами. Ее разработчики убеждены, что в будущем с ее помощью можно будет существенным образом сократить затраты и на производство, и на потребляемую им энергию.

Важно подчеркнуть, что "зеленые" кирпичи отличаются низкими показателями теплопроводности, и, как следствие, высокими изоляционными характеристиками. Кроме всего прочего, новая технология может помочь сократить количество отходов, а также позволит современным производителям использовать меньший объем глины, необходимой для изготовления строительных кирпичей.

В соответствии с новой технологией, строительные кирпичи изготавливаются в размерах 3 на 1 см на 6 сантиметра, однако их последние образцы пока еще не обладают оптимальными показателями механической прочности, если сравнивать их с аналогичными показателями традиционных кирпичами. Впрочем, специалисты собираются улучшить данные свойства, путем включения в смесь также и отходов от производства оливкового масла, пива, а также биодизельного топлива.

Примечательно, что данная технология является далеко не первой попыткой производства "зеленых" строительных кирпичей. Напомним, что ранее испанские исследователи из университета Севильи, а также специалисты шотландского университета Стратклайда уже представляли технологию изготовления кирпичей, которые на определенную часть состоят из отходов производства овечьей шерсти.

 

Строительные балки на основе фрактальных структур: эталон прочности

 

Известно, что большая часть современных зданий и сооружений в своей основе имеет каркас, выполненный на базе колонн и балок. Чаще всего, колонны и балки для таких конструкций выполняются из прочной стали. Безусловно, этот материал обладает рядом высоких показателей и характеристик, касающихся прочности и устойчивости, однако, даже несмотря на это, в каждом индивидуальном случае требуется выполнять точный расчет всех конструкций здания. Это сопряжено с определенными сложностями и затратами, которых, как недавно выяснилось, вполне можно избежать.

Специалист-исследователь Йонг Мао при участии своих коллег, работающих на базе университета Ноттингема, представил принципиально новый метод производства строительных балок при помощи так называемых фрактальных структур, которые, в свою очередь, выполняются по технологии 3D-печати. Как утверждают разработчики этой технологии, новые балки, изготовленные с использованием принципа 3D-печати, отличаются минимальным весом, но, в то же время, действительно высокой прочностью.

Доказано, что их прочность в десять тысяч раз превышает аналогичный показатель стандартных строительных балок, выполняемых из стали. Впрочем, самым существенным преимуществом этих строительных элементов можно назвать то, что их показатели жесткости можно особым способом настраивать в соответствии с характеристиками каждой отдельно взятой конструкции. Это, в свою очередь, обеспечивает возможность существенным образом сокращать объем как производственных, так и строительных отходов, равно как и финансовых затрат. Впрочем, сам процесс производства особых фрактальных структур, необходимых для изготовления таких балок, отличается сложностью. Он состоит из нескольких этапов, которые повторяются друг за другом.

В действительности, фрактальная структура, как известно, состоит из нескольких фрагментов, одинаковых, и представляющих собой своеобразные шаблоны. На самом деле, это не является изобретением человека.

Ведь известно, что подобные модели можно встретить и в природе. Ярки пример - кровеносные сосуды в человеческом организме, цветная капуста или листья папоротника. Таким образом, имитируя те механизмы формирования фрактальных структур, которые происходят в живой природе, специалистам удалось разработать целый ряд работающих теоретических основ, которые можно использовать, в том числе, и для строительных конструкций. Речь, в частности, идет о тех конструкциях, в рамках которых их иерархический порядок в структуре находится в прямой зависимости от видов, а также от степени воздействий и нагрузки на них.

Взяв соответствующие принципы за основу, специалисты при помощи современного 3D-принтера, в частности, методом быстрого макетирования, смогли создать фрактальную структуру. Она представляет собой полую, самую обычную раму, созданную на основе полимерной смолы. После этого они тщательным образом проанализировали эффект нагрузки в рамках полученной ими модели. Затем они, при помощи достаточно сложно алгоритма, разработали проект принципиально новой модели, в которой постарались учесть так называемые "слабые места" той конструкции, которая была создана ими в предыдущем варианте. Данный процесс, как удалось выяснить в ходе эксперимента, повторяется, и процесс продолжается ровно до тех пор, пока не будет осуществлена максимально точная настройка данной структуры в соответствии с той или иной степенью нагрузки.

Впрочем, даже у этой технологии производства балок для строительства имеются собственные недостатки. Среди них можно отметить структурные дефекты, имеющиеся в материале. Они могут стать причиной достаточно существенных проблем. Разработчики подчеркивают, что даже несущественный дефект может иметь серьезное влияние на показатели прочности конструкции в целом, так как отсутствуют дополнительные материалы для принятия дополнительной нагрузки. Именно по этой причине основной целью работы группы специалистов станет активное повышение показателей устойчивости фрактальных моделей к подобным дефектам.

 

Холодное цинкование Гальванол

 

Металло-полимерный состав для антикоррозийной обработки чёрных металлов. Может использоваться как противокоррозионный грунт перед нанесением любых красок, а так же как самостоятельное финишное покрытие. Холодное цинкование Гальванол обладает протекторным эффектом, характерным для горячего и гальванического цинкования и не уступает им по эффективности. Материал поставляется в виде краски. На 96% он состоит из пудры химически чистого цинка. Связующим, является специалный полимер, отвечающий за наличие электропроводности покрытия. Наносится любым доступным способом: пневматическим распылением, БВР, кистью, валиком, методом погружения. Универсальность Гальванола заключается в возможности обработки на месте металлоконструкций любых форм и размеров.

Гальванол наносится на предварительно подготовленный металл. Оптимальной является механическая пескоструйная, дробеструйная подготовка, или обработка металлическими щётками.

При проведении обезжиривания зачищенного металла ксилилом или сольвентом, эффективность цинкования значительно увеличивается. В случае необходимости, допускается нанесение на незначительный слой ржавчины. Принципиально важным является обеспечение непосредственного контакта чёрного металла с цинком. Присутствие слоёв других ЛКМ или тостых слоёв ржавчины, мешающих контакту цинка с чёрным металлом — недопустимо.

Суть цинкования заключается в образовании электрохимической пары металлов (цинк-железо). В этой ситуаци, коррозии подвергается более активный металл, выступающий протектором, в нашем случае — это цинк. Железо, в присутствие активного цинка, не корродирует. Однако не любая краска, наполненная цинковой пудрой, будет обладать протекторным эффектом, и защищать железо от коррозии. В некоторых случаях, цинк-наполеннные покрытия, могут усугублять коррозию. Гальванол может наноситься при температуре до -35 градусов. Возможно нанесение на мокрый металл. При нанесении нескольких слоёв, интервал между ними должен составлять около 30 минут. При нанесении других финишных покрытий (красок), последний слой Гальванола должен быть выдержан 4-6 часов. Применяется для цинкования ограждений, заборов, арматуры, закладных деталей, емкостей, трубопроводов, дорожных сооружений, автомобилей, мачт освещения и связи и т.д.

Поделиться: