Когда же наши крестьяне получат отечественную технику мирового уровня?

Когда же наши крестьяне получат отечественную технику мирового уровня?

12 Августа 2011
Когда же наши крестьяне получат отечественную технику мирового уровня?

Россия, согласно прогнозам, соберёт не менее 85 миллионов тонн зерна. Правда, установившаяся в центральном регионе жара оптимизма хлеборобам не прибавляет. Тем не менее глава Минсельхоза Елена Скрынник провела оперативное совещание, посвящённое готовности материально-технической базы к тому, чтобы урожай вырастить и без потерь собрать. Важно, сказала она, «отследить всю цепочку по доведению сельхозтехники и оборудования до конкретных потребителей».

 

Основные вопросы – к Росагролизингу, «Росагроснабу». Последний уже поставил селу свыше 3700 единиц техники на сумму 1,7 миллиарда рублей. «Подсуетился» и Росагролизинг. Особенно после серьёзного разговора с его руководителем премьера Владимира Путина. Своевременно поставляет технику с пятидесятипроцентной скидкой.

Не обходится без осечек. В Ростовской области из пятисот единиц машин ко второй половине мая реализована была лишь пятая часть.

Хозяйства Алтайского края заказали 69 «льготных» тракторов, зерновых комбайнов, а подтвердили заявки лишь на семнадцать единиц. Причины разные: волокита, нерасторопность поставщиков, финансовая несостоятельность заказчиков. А также низкое качество продукции наших машиностроителей.Иные коллективные, фермерские хозяйства готовы потратиться на заграничные тракторы, комбайны, но при этом забыть о простоях, потерях на уборке.

С другой стороны, засилье импорта – серьёзная угроза отечественной индустрии. Не встанет она с колен, если ограничится сборкой чужих машин. Не поможет и провозглашённый президентом курс на инновации. Аграрный же сектор – крупнейший потребитель продукции машиностроителей.

Когда же наши крестьяне получат отечественную технику мирового уровня?

Это депутаты Госдумы решили выяснить у руководителя Минпромторга Виктора Христенко. Вместо него пришёл зам, Андрей Дементьев. Депутаты сочли это неуважением к себе и вознамерились отменить заседание, потребовать отставки министра. В итоге всё же согласились заслушать отчёт. Но его содержание лишь подлило масла в огонь критики.

Сделано, сообщил докладчик, немало. Выпуск транспортных средств увеличился на 32,2%, машин и оборудования – на 19,3%. Повысились энергоэффективность, производительность труда. Ярким примером продуманной стратегии развития Дементьев назвал автомобилестроение. Месяц за месяцем рост на этом рынке выражается двузначными цифрами.

Сказались адресная поддержка предприятий, льготное кредитование, утилизация старых машин. Благодаря ей граждане приобрели на льготных условиях 365 тысяч новых машин. В ближайшие месяцы их получат ещё 130 тысяч автовладельцев. Легковушки, конечно, нужны. В том числе и крестьянам. Но в разгаре полевые работы, техническая оснащённость села остаётся крайне слабой. Большая часть тракторов, комбайнов устарела физически и морально, а новые образцы уступают зарубежным аналогам.

– В сельхозмашиностроении тоже заметны «подвижки», – возразил докладчик. – На 23 процента увеличился выпуск тракторов. Минпромторг участвует в финансировании проектов создания новой техники. В частности, зерноуборочного комбайна шестого поколения, семейства дизельных двигателей. За последние четыре года на эти цели выделено свыше миллиарда рублей, и ещё полтора миллиарда долларов составили инвестиции.

Депутатов эти аргументы не убедили. Они привели свои.

– Виктор Христенко, – говорили выступавшие, – отсутствует не случайно. Год назад он дал нам ряд обещаний, касающихся сельхозмашиностроения. И не выполнил их. Волгоградский тракторный, который недавно отметил своё восьмидесятилетие, сделал за год всего тридцать пять тракторов. Прежде в один день выпускал их 350 штук. Алтайский, Онежский тракторные заводы канули в Лету. Челябинский влачит жалкое существование. Липецкого давно уже нет.

Уничтожены тридцать научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций бывшего Минсельхозмаша. В том числе НАТИ – институт, который разработал все тракторы СССР и России. Выходит, некому генерировать, продвигать в производство новые технические идеи, решения.

– Беспокойство о состоянии промышленности проявляет не министр, а президент страны, – заметил депутат Иван Грачёв. – Медведев сказал, что если тарифы на энергоресурсы и дальше будут расти, то наша конкурентоспособность «полетит к чёрту». Цены на электричество уже превзошли американские. Но если США намерены в ближайшие пятнадцать лет выдерживать нынешние, у нас в перспективе намечено их удвоение. Одного этого достаточно, чтобы загубить промышленность, сельское хозяйство.

Страну в очередной раз накрыл бензиновый коллапс. Полевые работы, дачный сезон – подходящее время, чтобы создать искусственный дефицит горючего, взвинтить цены. Федеральная антимонопольная служба пытается умерить аппетиты зарвавшихся монополистов. Но не заметно тут усилий и позиции Минпромторга, хотя проблемы торговли – в его ведении.

Нет у министерства системного подхода к развитию реального сектора экономики. Нет и компетентных специалистов.

«Такое руководство промышленностью нам не нужно», – решили фракции КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия». Но вряд ли за этим последуют оргвыводы.

Во-первых, не поддержала их партия власти – «Единая Россия».

Во-вторых, если верить отчёту премьера, с которым он выступил недавно и тоже в Госдуме, экономика у нас на высоте «и кризис отступил по всем направлениям и фронтам».

А коли так, то какие могут быть претензии к министрам?- комментирует на сайте ИДК.ру новости по рынку сельхозмашиностроения Александр Демидов из Москвы.

Поделиться: