Минимум калорий для счастья

23 Августа 2011
Минимум калорий для счастья

Продукты для диетического питания выпускают во всем мире уже несколько десятков лет, однако сегодня на пищевом рынке наблюдается новая волна популярности товаров с пометкой «низкокалорийный». Как пишет Washington Post, теперь уже никого не удивляет, к примеру, что пинта мороженого может содержать всего 150 калорий. Продажи такого мороженого под брендом Arctic Zero c 2009 года растут на 15-20% в месяц.

 

Облегченная версия

В настоящее время около трети взрослых американцев страдают ожирением. Врачи полагают, что виной всему огромные порции еды, которые потребляют граждане США. В настоящее время переедание считают чуть ли не главной проблемой американского населения. В связи с этим производители начали массово выпускать низкокалорийные продукты. Теперь съедая ту же пинту мороженого Arctic Zero, как обещает его производитель, «можно не беспокоиться о лишних калориях и не думать, что совершил что-то ужасное».

Низкокалорийными стали не только продукты, но и напитки, причем даже алкогольные. Так, американская MillerCoors предлагает пиво MGD 64, содержащее, как следует из названия, всего 64 калории. Выходит, что с такими показателями компания может противопоставить полную бутылку своего пива крошечной рюмке мартини или вина. Соответственно, при одинаковом количестве калорий можно получить больше алкоголя.

Тем временем один из конкурентов MillerCoors, компания Anheuser-Busch, выпустила пиво Select 55, в котором содержится и того меньше — всего 55 калорий. При этом, как говорится на официальном сайте компании, эти 55 калорий можно «сжечь», всего лишь вздремнув в течение 54 минут.

Производитель лапши Tofu Shirataki тоже не отстает — он предлагает пачку макарон объемом 230 грамм, в которой лишь 20 калорий.

Выходит, что теперь можно съесть целую пачку макарон, запить ее несколькими бутылками пива, на десерт полакомиться мороженым, при этом общее количество «съеденных» калорий не превысит трехсот. Для сравнения: именно столько их содержится в одном чизбургере из ресторана McDonald’s.

 

Россия тоже хочет похудеть

Рынок низкокалорийных продуктов в нашей стране за последнее время тоже подрос, но у нас эта тенденция еще не заявила о себе в полной мере. Охвачена лишь часть сегментов. Среди них, конечно же, «молочка». Низкокалорийными молочными продуктами теперь никого не удивить. В России пользуются популярностью обезжиренное молоко, кефир, сметана, творог, йогурт. Из известных марок йогурта можно отметить «Danon. Семь полезных свойств» (1,5%), «Neo. Beauty» (1,6%), «Чудо-йогурт. Лёгкая черешня» (0,1%), «Erhmann. Эрмигурт лёгкий. Вишня» (0,3%) «Campina. Нежный» (1,2%).

Одна из новинок — Danone Activia Parfait Crunch, где йогурт с низким содержанием калорий сочетается с кусочками фруктов и низкокалорийным мюсли. В 170-граммовом стаканчике нового йогурта содержится всего 220 калорий и 3 г. жира. В феврале Activia Parfait Crunch повилась в США, а сейчас добралась и до России. Кстати, стаканчик у этого йогурта необычно низкий и широкий, чтобы было удобно добавить мюсли и перемешать содержимое.

Низкокалорийный майонез уже присутствует в ассортименте практических всех торговых марок, наиболее популярными являются «облегченные» версии от марок Calve, «Московский провансаль», «Балтимор», «Ряба», «Махеевъ» и некоторых других.

Есть в России низкокалорийные газированные напитки, но пока не очень много, на слуху Pepsi Light и Coca-Cola Zero. Зато достаточно насыщен сегмент кондитерских изделий, в частности, тортов с пониженным количеством калорий. Их производит целый ряд пищекомбинатов в нашей стране.

Ассортимент низкокалорийного мороженого в РФ практически на нуле. Еще в 2005 году компания «Инмарко» заявила о том, что планирует выпустить низкокалорийное эскимо с мякотью и натуральным соком Эkzo. Продукт появился на рынке, сейчас в линейке представлено уже несколько наименований, они достаточно популярны, но акцент на низкой калорийности при продвижении не делается. Скорей всего, это связано с тем, что российские покупатели мороженого скорее обратят внимание на вкус, наличие сока или кусочков фруктов, а не на то, насколько хорош этот продукт для желающих соблюсти фигуру.

Нет в России и низкокалорийных соков. Компания Parmalat, например, недавно выпустила за рубежом нектары Santal Light с пониженным содержанием калорий. Но в нашу страну их пока не везут: продукт вряд ли будет пользоваться повышенным спросом среди российских покупателей.

Зато в этом году в России появилось пиво, которое позиционируется как низкокалорийное — это легкое светлое «Клинское Ультра Лайт». Содержание алкоголя в продукте составляет 3,8%, углеводов — 2,1%, а калорийность — всего лишь 32 ккал. «Мягкое, освежающее пиво без привкуса горечи благодаря своему чистому, свежему вкусу и низкой калорийности легко пьется и не дает чувства тяжести, что делает его идеальным выбором для желающих освежиться в летнюю жару», — заманчиво обещает «САН ИнБев».

 

Удовольствие с умом

Как правило, для снижения количества калорий в продукте требуется заменить один или несколько ингредиентов. При этом вкус, скорее всего, тоже изменится. Так, уже упомянутое американское мороженое Arctic Zero производится на основе белка молочной сыворотки, а в качестве подсластителя применяется азиатский фрукт монк, который в 150 раз слаще традиционного сахара. Tofu Shirataki, в свою очередь, выпускают из смеси сыра тофу и картофельного крахмала.

Очень важно обращать внимание на то, какой заменитель использован в облегченном продукте. Хорошо, если он натуральный, а не синтетический.

По мнению американских специалистов, переедание связано с отношением людей к питанию. Многие уверены, что еда — это удовольствие. Чтобы получить больше удовольствия, они увеличивают порции, что, в конечном итоге, и приводит к ожирению. Проблема ожирения свойственна не только США, но и другим странам, а значит, спрос на низкокалорийные продукты в ближайшие годы будет расти во всем мире. Сами производители таких продуктов отмечают: «Если вам хочется съесть несколько пинт мороженого, не отказывайте себе в удовольствии, просто выберите низкокалорийное».

Основная целевая аудитория потребителей обезжиренных и низкокалорийных продуктов в США и европейских странах — это люди, которые заботятся о своем здоровье и стремятся вести здоровый образ жизни. Среди них есть и мужчины, и женщины разных возрастных категорий.

В России картина потребления несколько иная. Среди покупателей низкокалорийных продуктов преобладают молодые женщины в возрасте от 24 до 35 лет, социально активные, строящие карьеру, но при этом стремящиеся к созданию семьи. Им важно, чтобы продукт был не только «здоровый», но и удобный, быстрый в приготовлении. Большинство работающих женщин не могут уделять много времени приготовлению пищи, поэтому быстрый перекус, например, обезжиренным йогуртом кажется им отличным вариантом.

 

Правда или уловка?

«Низкокалорийный», «легкий», «обезжиренный», «ноль калорий» — товары с подобным позиционированием, казалось бы, весьма удачно вписываются в современные концепции правильного питания и вполне соответствуют моде на здоровый образ жизни. Однако зачастую подобные утверждения являются лишь рекламными трюками. Порой вреда от таких продуктов может быть больше, чем пользы.

Низкокалорийный майонез в России популярен, чего пока не скажешь, например, о соках.

Если продукт содержит минимум калорий и жира, значит, он предназначен для похудения — именно так рассуждает большинство покупателей обезжиренных продуктов. И покупают! Производители же активно эксплуатируют это распространенное заблуждение. Порой они не прибегают к откровенному обману, но и всей правды не афишируют.

Например, «облегчённые» версии газированных напитков вместо сахара содержат сахарозаменители, за счет чего количество поглощаемых человеком синтетических компонентов возрастает в разы.

А что значит «низкокалорийный торт»? В большинстве случаев это всего лишь психологическая уловка, которая удивительным образом воздействует на сознание покупателей.

Майонез с низким количеством калорий тоже вызывает множество сомнений. Эта тема уже не раз поднималась в специализированных и популярных изданиях, посвященных питанию и продуктам.

Эксперты пищевой отрасли снова и снова предупреждают доверчивых покупателей, что переход на низкокалорийные продукты — не панацея для желающих похудеть или удержать свою фигуру в лучшей форме. Здесь следует использовать комплексный подход. Во-первых, пересмотреть собственную систему питания в целом. Во-вторых, тщательно изучить состав низкокалорийных продуктов и напитков, которые хочется включить в рацион. И узнать у специалистов, действительно ли они так полезны или хотя бы безвредны, как обещают их создатели.

Поделиться: