Минстрой России продолжает работать над созданием новой системы ценообразования

Минстрой России продолжает работать над созданием новой системы ценообразования

15 Октября 2015
Минстрой России продолжает работать над созданием новой системы ценообразования

 

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ведет работу по реформированию системы ценообразования в области строительства. После своего создания в 2013 Минстрой России провел ряд проверок, которые показали неэффективность и непрозрачность схемы ценообразования, работавшей до создания ведомства, – сообщает пресс-центр Министерства строительства РФ.

Минстрой России разработал принципиально новый подход к ценообразованию в строительстве, который реализуется в настоящий момент в соответствии с «дорожной картой», утвержденной Правительством РФ. 
Основой нового принципа ценообразования является отказ от участия коммерческих структур в вопросах ценообразования и переход к государственному заданию по формированию исчерпывающей базы сметных нормативов строительных материалов и стоимости услуг машин и механизмов. Госзадание обеспечит эффективное выполнение задач и прозрачный контроль за актуализацией и достоверностью сметных нормативов. В общей сложности на финансирование госзадания по техническому регулированию и ценообразованию в области строительства направлено 5,5 млрд. руб. Госзадание по ценообразованию для Федерального автономного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФЦЦС) на 2015 год уже сформировано и предусматривает разработку 18750 прогнозных индексов изменения стоимости строительства, проведение 2700 экспертиз проектов сметных нормативов, а также подготовку ряда нормативных актов. 

К 2017 году планируется создать Единую информационную систему данных, включающую в себя федеральный реестр сметных нормативов, а также информацию о стоимости основных материалов и ресурсов по территориям субъектов Российской Федерации. 

Кроме того, Правительством Российской Федерации принято постановление №767, согласно которому индивидуальные сметные нормативы, предназначенные для строительства конкретного объекта, могут разрабатываться и применяться только по решению Правительства РФ.

Справедливость и своевременность действий Минстроя  России в сфере ценообразования также подтверждают выводы Федеральной антимонопольной службы, которая  провела разбирательство и выявила существовавшие с 2008 года проблемы ценообразования в сфере строительства, когда функцию по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования при проектировании и строительстве объектов капитального строительства осуществляло Министерство регионального развития Российской Федерации. В 2010 году ФАС рассматривала дело, по результатам которого Минрегиону России было выдано предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства, однако, согласно материалам, можно судить о том, что Минрегион России не исполнил это  предписание.

После своего создания Минстрой России провел ряд проверок деятельности ФАУ ФЦЦС, которые показали неэффективность и непрозрачность схемы ценообразования, работавшей в ФЦЦС на протяжении последних лет. Было выявлено, что при формировании основных факторов цены на строительство необоснованно привлекались коммерческие организации, объективность оценок которых вызвала серьезные вопросы в Минстрое России. Директор ФЦЦС, занимавший эту должность на протяжении 11 лет, был уволен. Позже итоги проверок Минстроя России совпали с выводами Счетной палаты и ФАС, которая в августе 2015 года признала Минрегион России, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой), занимавшиеся вопросами ценообразования в строительстве до создания Минстроя России, а также ФАУ «Федеральный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ «ФЦЦС»), ООО «Госстройсмета», некоммерческую организацию «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (НО «НАСИ»), ООО «Стройинформиздат» и ООО «Госнорматив» нарушившими статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции». Статья запрещает соглашения между федеральными органами исполнительной власти и организациями, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Минстрой России, как орган, который сейчас осуществляет функцию по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования при проектировании и строительстве с ноября 2013 года, с учетом предписания ФАС, продолжит реализацию «дорожной карты» по созданию новой системы ценообразования, утвержденной Правительством РФ.

Поделиться: