Выберите ваш город
Или укажите в поле

Молоко в гибком формате

14 Октября 2010
Молоко в гибком формате

Мы с детства помним знаменитую присказку «Молочные реки, кисельные берега», означавшую беззаботную жизнь сказочных героев, которая течет молоком в рамках материального достатка — киселя. Молоко издревле многими народами почиталось как символ благополучия. Выходит, это наше национальное богатство? Что же может его сохранить, в каких берегах оно течет сегодня? В последние десятилетия эта почетная миссия возложена на упаковку, в особенности, на гибкую.

Есть ли человек, который бы хоть раз в жизни не пил молоко, не намазывал масло на хлеб и не смаковал бы кусочек сыра? Пожалуй, нет! Даже сам факт: первое, что человек пробует на вкус — это молоко, уже служит поводом для отведения этому продукту в нашем рационе особого места.
Крынка с парным молоком для современного человека — лишь образ из далекого прошлого. Сегодня вся молочная продукция, представленная на прилавках магазинов, расфасована, и потребителю предлагается широкий выбор молочной продукции в разной упаковке.
У каждого упаковочного материала есть свои плюсы и минусы. Кстати, от последних производители упаковки стараются избавляться, разрабатывая новые материалы и добавляя им все больше функциональной нагрузки.
Стеклянная тара с крышкой из алюминиевой фольги, которая пользовалась популярностью в советские времена, позволяла хранить молоко около 3 дней. Безусловно, это уже не соответствует современным требованиям. Стеклянные бутылки со временем заменили пластиковыми. В них сегодня разливают молоко, кефир, йогурт и сокосодержащие молочные продукты. Большой объем молочной продукции разливается в бумажный пакет, представляющий собой ламинат, состоящий из картонной основы, алюминиевой фольги и нескольких слоев полиэтилена. Основное преимущество продуктов в такой упаковке — длительный срок хранения даже без охлаждения.

Перспективно и надежно

Статистика показывает, что в Москве 55% потребителей предпочитают молоко с длительным сроком хранения, в С.-Петербурге — 26%, в остальных городах — от 5 до 20%. Эти данные говорят о том, что полиэтиленовая пленка в качестве упаковки для молока никогда не потеряет своей актуальности: она до сих пор очень популярна у потребителей. Ведь молоко в таких пакетах стоит в среднем на 40% дешевле, а новые разработки, увеличивающие сроки хранения молочной продукции, продолжают укреплять позиции пленочных упаковок.
Кроме этого, пленочная упаковка весит меньше, что тоже является плюсом при выборе покупаемого продукта. Что касается самих производителей молочной продукции, то приобретение и обслуживание упаковочных линий, работающих с полиэтиленом, гораздо дешевле в сравнении с линиями фасовки в бумажный пакет. А современная соэкструзионная (многослойная) молочная пленка позволяет сохранить внешнюю привлекательность товара без потери физико-механических качеств упаковки. Соэкструзионная пленка обладает прекрасной термосвариваемостью, обеспечивая прочность сварного шва, снижая тем самым затраты по браку из-за протечки молочных продуктов.
Каждый из трех слоев пленки имеет свое назначение и содержит специальные добавки:
белый внешний слой молочной пленки придает привлекательный вид упаковке, выделяя насыщенность напечатанного флексографией рисунка.
средний черный слой служит барьером для проникновения ультрафиолетовых лучей внутрь упаковки и снижает их губительное воздействие на упаковываемую молочную продукцию, что позволяет продлить ее срок хранения.
внутренний слой молочной пленки, контактирующий с молоком, прозрачный, выполнен из чистого, химически нейтрального полиэтилена.
В такой упаковке молоко может храниться до 120 ч, в то время как в упаковке из однослойной пленки оно хранится только 36 ч. Полиэтиленовая пленка используется в качестве упаковки для молока, кефира, сметаны, ряженки, йогурта и других молочных продуктов. Производители упаковочных материалов, в том числе и компания «Артпласт», постоянно совершенствуют барьерные свойства производимых пленок. Так, современная пленка, благодаря специальным добавкам, служит хорошим барьером для света, а высокая прочность на растяжение и разрыв и отличное скольжение позволяют использовать такие пленки на высоких скоростях фасования. Толщина молочной пленки, произведенной на современных экструдерах, может составлять от 60 до 110 мкм.


Модная сгущенка
Еще один, бесспорно, любимый многими молочный продукт — это сгущенное молоко. И знакомая всем с детства его упаковка — жестяная банка. Но сегодня рост популярности гибких упаковочных материалов доказывает, что пленки с фольгой успешно конкурируют не только со стеклянной, но даже и с металлической тарой. И несмотря на то, что 90% сгущенного молока в России фасуется в жестяные банки, упаковка «дой-пак» — одно из наиболее удобных средств упаковки этого продукта. Действительно, такая упаковка компактна и занимает в холодильнике меньше места, чем банка. Легкость открытия и возможность надежного повторного закрывания делают «дой-пак» удобным в использовании конечным потребителем.
Единственный минус сгущенного молока и продуктов на его основе в такой упаковке — меньший срок хранения. Однако практика показывает, что редкий потребитель сегодня приобретает сгущенку в запас на долгое время. Наша компания на основе анализа предпочтений потребителя одной из первых начала предлагать рулонную пленку и готовые сформированные пакеты «дой-пак» для фасовки сгущенного молока.
Самая популярная комбинации пленки для упаковки сгущенного молока в дой-пак — PET/AL/PE. Каждый из материалов обладает определенными свойствами, а их композиция позволяет пакету доказывать свое преимущество перед жестяной банкой. Высокая стойкость лавсана (РЕТ) к истиранию позволяет сохранять требуемые свойства поверхности, кроме этого, он устойчив к стерилизации и полностью безвреден для пищевых продуктов. Алюминиевая фольга (AL) значительно повышает барьерные свойства. РЕ удерживает влагу и служит в качестве термосвариваемого слоя.

На радость детям
Глазированные сырки и мороженое — это товары, целевой потребительской аудиторией для которых служат в основном дети. Поэтому упаковочные решения должны привлекать в первую очередь их. Яркий рисунок, возможность легкого открытия — вот основные критерии при выборе данных продуктов. Для упаковки сырков и мороженого в основном используется полипропилен (металлизированный или жемчужный). На материал наносится флексографская или глубокая печать. Технология нанесения клея холодной сварки на полипропилен позволяет упаковывать продукт без применения высоких температур, что позволяет существенно сокращать издержки производства.

Вместо пергамента
В упаковке для маргарина и масла наблюдаются серьезные тенденции к ее изменению. Потребитель осознал, что качество упаковки влияет на качество продукта. А к качеству упаковки под масло и маргарин в последнее время предъявляются все более высокие требования. Пергамент, в который на протяжении долгих лет упаковывался маргарин, теряет свою популярность по причине пропускания света и жиров. Сегодня широко распространен другой вариант упаковки — комбинированный материал, в состав которого входят алюминиевая фольга и жиростойкий полиэтилен. Благодаря слою фольги упаковка непроницаема для света, кислорода воздуха, влаги и посторонних запахов, что позволяет исключить прогоркание жиров и сохранить высокое качество продуктов долгое время.
Прекрасная альтернатива пергаменту и упаковке с алюминием сегодня — это полимерная бумага (ПБ), идеально подходящая для фасовки масла, маргарина и порционного сыра. Этот материал представляет собой «смесь» бумаги с ПЭНД, то есть объединяет в себе свойства полиэтилена и бумаги и может заменять такие ламинаты, как бумага/PE, бумага/AL/ PE/. Этот материал жиростойкий, паронепроницаемый, не оказывает влияния на органолептические свойства продукта (то есть содержимое не приобретает специфического вкуса и запаха полимера), при этом сохраняя в полной мере вкус и запах самого продукта. Этот материал на практике был опробован многими компаниями и показал отличные результаты, в том числе и высокую экономическую выгоду при расчете цены за единицу продукции (за счет толщины материала, которая меньше, чем у ламинатов и пергамента). Возможность нанесения печати на ПБ делает этот материал еще более привлекательным для производителей масла и маргарина.
Рост спроса на молочную продукцию в нашей стране побуждает производителей искать новые решения для продвижения своего товара, а производители упаковки, зная предпочтения и желания потребителей, сегодня могут выступать союзником в борьбе за выбор покупателя.

Поделиться: