Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Новости и события Новости компании На строительство дорог пойдет на треть меньше денег, решил Росавтодор

На строительство дорог пойдет на треть меньше денег, решил Росавтодор

19 Февраля 2016
На строительство дорог пойдет на треть меньше денег, решил Росавтодор

Строить будут только самое необходимое и Керченский мост. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Расходы на дорожное строительство в 2016 г. сократятся на 30%, сообщил Росавтодор. От 140 млрд руб., первоначально заложенных на строительство дорог в ФЦП «Развитие транспортной системы в 2010–2020 гг.», осталось 97 млрд руб. На эти деньги планируется построить и реконструировать около 280 км автомобильных дорог федерального значения, уточнил Росавтодор. На 60 км меньше, чем планировалось первоначально при обсуждении бюджета, добавляет представитель ведомства. В 97 млрд руб. входит только строительство и реконструкция, на содержание и ремонт предусмотрено отдельно 248,5 млрд руб., говорит представитель Росавтодора. Кроме того, сокращение не затронет приоритетные объекты, например мост через Керченский пролив. На строительство Керченского моста в бюджете 2016 г. выделено 64,7 млрд руб. Всего подрядчик «Стройгазмонтаж» должен получить 228 млрд руб. за 2015–2019 гг. Длина моста по плану составит 19 км. К защищенным проектам относятся и новые участки трасс московского и петербургского транспортных узлов, в регионах Сибирского, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, в Мордовии, Башкирии, Саха (Якутия), Тверской, Мурманской, Тульской областях. Ни один из находящихся в работе объектов не пострадает, обещает руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Но из-за падения цен на нефть и сокращения расходов бюджета Росавтодор откажется от новых проектов, говорил он ранее. Федеральное финансирование строительства региональных дорог не попало под сокращение, их поддержит новый внебюджетный источник наполнения дорожных фондов – система «Платон», взимающая плату с большегрузов массой от 12 т за проезд по федеральным трассам. «Платон» должен ежегодно приносить бюджету около 39,5 млрд руб. На деньги «Платона» уже претендует семь проектов, которым нужно 85,7 млрд руб. (мосты через Обь в Новосибирске, Чусовую в Перми и Шексну в Череповце, две автодороги, обходы Ижевска и Хабаровска). Направлять средства, собранные «Платоном», на федеральные дороги не предполагается, уточнил представитель Росавтодора. Государство не в первый раз пересматривает планы по строительству и реконструкции дорог – при сокращении бюджета 2015 г. автодороги пострадали сильнее, чем другие инфраструктурные объекты, потеряв более 25% финансирования. Тогда Росавтодор тоже отказался от новых проектов и сосредоточился на ремонте и содержании, объясняя, что, если дороги не поддерживать в порядке, впоследствии их ремонт обойдется дороже. Сокращение государственного заказа скажется и на рынке дорожного строительства, и на строительных компаниях, говорит руководитель проектов практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО центр» Евгений Мазур. Больше всего это почувствуют компании, у которых в 2015 – начале 2016 г. заканчиваются существующие контракты, продолжает Мазур. Особенно тяжело придется небольшим компаниям – субподрядчикам дорожного рынка, поскольку крупные игроки, как правило, имеют несколько больших долгосрочных контрактов, считает Мазур. Участники рынка уже в сложных условиях из-за роста себестоимости, снижения доступности финансирования, растущей из-за инфляции разницы между фактической и сметной стоимостью, говорит партнер KPMG Алексей Назаров. Он ждет роста банкротств и консолидации рынка. Оставшиеся компании продолжат сокращать парк строительной техники и сотрудников, приостановят программы модернизации, что существенно ограничит потенциал развития отрасли, прогнозирует Назаров. Россия и в благополучные годы строила мало дорог, в стране дефицит дорожной сети, констатирует председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин. Строительство – это вид деятельности с мультипликативным эффектом для экономики, оно влияет на рынки стройматериалов и строительной техники, стимулируя спрос, и одновременно способствует росту предложения, напоминает замдиректора Центра развития Высшей школы экономики Валерий Миронов. Такие расходы стоило бы сокращать в последнюю очередь, считает он.


Поделиться: