Новое в строительно-дорожной технике

Новое в строительно-дорожной технике

1 Сентября 2014
Новое в строительно-дорожной технике

Для ведения строительно-дорожных работ сейчас есть много новинок — cреди материалов, технологий и оборудования. Они заметно облегчают труд людей и одновременно повышают его эффективность. Эксперименты по внедрению новшеств ведутся в разных странах.

 

Например, в Германии близ города Магдебурга идёт пробная работа по измерению температуры асфальта Pave-IR Scan system от компании Moba, пишет Софья Кладова для Строительство.ru (по материалам зарубежной печати, перевод БИНТИ). Она заключается в частичной замене дорожного покрытия. Производители отвечают за ход испытаний и готовы предоставлять информацию для проверки качества в дальнейшем. Специалисты местного строительно-дорожного управления контролируют процессы приготовления асфальтовых смесей, выборочно назначают образцы для проверки после завершения строительных работ. Образцы проходят мониторинг по различным пунктам.

 

Новая система от Moba позволяет измерить температуру асфальта по всему «фронту работ», благодаря чему определяется качество на его разных участках: сразу видна степень уплотнения уложенного материала и некоторые другие показатели. Работы выполняются по принципу «горячее по горячему»: два асфальтоукладчика укладывают оба слоя одновременно (двигаясь один за другим) и тут же уплотняют их. Строительно-дорожное управление Саксонии (LSBB) работает совместно с подрядчиками.

 

На одной из полос магдебургской магистрали существующее бетонное покрытие будет заменено на экспериментальное асфальтовое на участке длиной 1 км. и шириной 8,5 метров. Систему Pave-IR Scan установят на асфальтоукладчике. Его температурный сенсор будет сканировать асфальт каждые 250 мм и показывать температуру с точностью плюс-минус 20 градусов. Выход такой новинки на европейский рынок планируется уже летом 2014 года. Его использование в строительно-дорожных работах должно начаться сразу же.

 

Кстати, для выполнения малообъёмного ремонта дорог (для заделки выбоин и трещин) компания Bobcat «приделала» к своему погрузчику с бортовым поворотом специальный набор навесного оборудования. Оно позволит выполнять все нужные действия вплоть до подметания одним нажатием кнопки в кабине оператора.

 

Изготовление уплотняющей техники нового поколения сейчас в принципе очень актуально. В таких машинах внедряются различные технологии по снижению шума и вибрации.

 

Компания Volvo CE недавно представила на рынке новые уплотнители для грунта, в которых кабины операторов изолированы шумопоглощающими и снижающими вибрацию материалами. В тех же машинах есть новый двигатель, работа которого отличается более высокой эффективностью и гораздо более экономным расходом топлива. В кабинах новых автомобилей установлена инструментальная панель, которая диагностирует ситуацию в режиме реального времени.

 

Всего у Volvo CE три модели таких уплотнителей. Все они позволяют в процессе работы выбирать из пяти частот, чтобы соответствовать типу уплотняемого материала. Компания Caterpillar выпустила новую линию уплотнителей серии В, в ней восемь моделей массой от 1,8 до 5 тонн. Они рассчитаны для работ на небольших площадках, отличаются низким расходом топлива, высокой обзорностью и вибрациями на нескольких частотах. Способны работать без дополнительной заправки водой до 10 часов.

 

Компания Wirtgen выпустила на рынок новые режущие инструменты нового поколения Х и новую систему быстродействующих держателей для них. Продукция предназначена для фрезерующих машин. В новых моделях есть изменения на барабане. Это повышает производительность, увеличивает длительность работы инструмента на 20%, даёт возможность при необходимости быстро заменить инструмент, продлевает жизнь верхней части держателя. Новые разработки появились на машинах Wirtgen в августе этого года. На рынке дорожно-строительного оборудования есть и другие новшества, позволяющие повысить качество работ и сберечь здоровье работающим.

Поделиться: