Первой и самой разветвленной сервисной сети в машиностроении России - 30 лет

Первой и самой разветвленной сервисной сети в машиностроении России - 30 лет

14 Января 2011
Первой и самой разветвленной сервисной сети в машиностроении России - 30 лет

В 2011 году самой разветвленной в Российской Федерации сети региональных специализированных сервисных центров исполнилось 30 лет. Из отдела технической эксплуатации тракторов на Чебоксарском заводе промышленных тракторов (ЧЗПТ), созданного на основании особого Распоряжения, в то время действующего Совета Министров СССР, от 30 декабря 1980 года за № 2726р, она развилась до отдельного специализированного подразделения машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы». 

За прошедшие годы первая сервисная сеть в российском машиностроении претерпела значительные изменения, как географические, так и структурные. В настоящее время «Тракторные заводы» - единственная в машиностроительном комплексе России компания, развивающая собственную сеть обслуживания клиентов. Существующая сегодня сервисная служба холдинга (ООО «Сервис промышленных машин») обладает не только многолетней историей, но и уникальным опытом обслуживания техники, эксплуатируемой в различных географических и климатических условиях. Специалисты позволяют машинам функционировать, как в условиях вечной мерзлоты и экстремально низких температур, так и в зонах влажного субтропического климата.

14 флагманских сервисных центра располагаются во многих удаленных уголках России - городе Свободный Амурской области, Хабаровске и Новом Уренгое. Помимо этого технику обслуживают 46 компаний – авторизованных агентов. Больше всего сосредоточено в Сибирском федеральном округе – 15, 8 – в СНГ, 13 - в странах дальнего зарубежья, в том числе в Индии и ЮАР. В ближайшей перспективе планируется освоить Южноамериканский континент - создать представительства СПМ в Венесуэле и на Кубе.

Сервисная сеть «Концерна «Тракторные заводы» развивается вместе с машиностроительной отраслью, постоянно совершенствуя и внедряя актуальные технологические разработки. Так, на начало 2011 года планируется запуск информационной системы «Гарантия», создающей единое информационное поле, как для производителей техники, так и для ее потребителей. Информация о техническом состоянии машин будет поступать в режиме on-line, в том числе при помощи отечественной спутниковой системы ГЛОНАСС. Успешное завершение опытной эксплуатации системы мониторинга техники (СМТ) и начало заводского оснащения навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС/GPS продукции предприятий «Тракторных заводов» стало знаковым событием в развитии самой масштабной в России сервисной сети, которое вывело работу холдинга с потребителем на качественно новый уровень.

На фото: Распоряжение Совета министров СССР о создании сети специализированных центров по гарантийному техническому обслуживанию тракторов и двигателей к ним, 1980 г.; специалисты СПМ проводят техническое обслуживание трубоукладчиков в поселке Соловьевск (Амурская область) на нефтепроводе «Восточная Сибирь – Тихий океан».

Поделиться: