Планируете создать особенный продукт?

Планируете создать особенный продукт?

18 Апреля 2016
Планируете создать особенный продукт?

Можно ли представить ароматную свежевыпеченную булочку без нежно хрустящей корочки? А можно ли представить сочный апельсин не волокнистым?

На то, какие продукты мы выбираем, влияют не только их вкус или внешний вид, но и осязательные ощущения, которые мы получаем. Сегодня существует достаточно большое количество исследований влияния текстуры на восприятие вкуса, а последние из них показывают важность не только самой текстуры, цвета, но и даже звука, который мы слышим, употребляя продукт, рассказывает www.eko-s.ru.

Не удивительно, что самый актуальный тренд мирового рынка (а особенно в кондитерских изделиях и мороженом) – это «сенсорный эффект»: вкус + внешний вид + текстура.

ВКУС. Одним из главнейших трендов в вопросе вкуса являются такие сочетания, как сладкое + пряное, сладкое + соленое… Опыт использования солёного арахиса, имбиря, корицы в кондитерских изделиях и мороженом дал начало новой волне необычных вкусов. И теперь в сладких лакомствах активно используют солёную карамель, мяту и даже перец. Кроме этого популярным становится комбинация из фруктов и овощей. Самые распространённые из гастрономических вкусов: ананас-огурец, персик-морковь, клубника-свекла, вишня-томат.

ВНЕШНИЙ ВИД. Если бы тенденциям присваивали лозунги, то последняя из них имела бы такой: «Не только чувствовать, но и ВИДЕТЬ вкус». Что это значит? По данным foodnavigator.com, исследования потребительского поведения показали, что современный человек хочет видеть в продукте ингредиенты, придающие определённый вкус. Так, открывая упаковку шоколада с апельсином, потребитель ожидает увидеть ароматные цитрусовые вкрапления, или же, покупая мороженое со вкусом «Чизкейк», увидеть кусочки бисквита или печенья внутри. На зарождение такой тенденции повлияла направленность на здоровый образ жизни, заботу «консьюмеров» о своем здоровье и соответственно о том, что они едят.

ТЕКСТУРА. В данном пункте можно выделить ещё два микротренда, популярность которых вызвана жаждой необычных новинок у современного потребителя:

  1. Использование различных «включений».

  2. Новые формы и размеры продуктов.

Сегодня наравне со стандартными шоколадными плитками встречаются продукты нестандартных размеров, шоколад с дольками необычных форм, фигурное мороженое и многие другие. Название «включения» пошло от английского слова «include» (что значит вкладывать, включать в себя, содержать…). Включения придают продукту не только необычную текстуру, а ещё интересный визуальный эффект и соответствующий вкус. Если рассудить, то к этой категории ингредиентов можно отнести те же орехи, цукаты или сублимированные ягоды… Но на современном рынке «включениями» называют уже совершенно новое поколение ингредиентов.

Поделиться: