Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Новости и события Новости компании Развитие рынка газомоторного топлива Чувашии является приоритетной задачей для руководства республики

Развитие рынка газомоторного топлива Чувашии является приоритетной задачей для руководства республики

21 Ноября 2016
Развитие рынка газомоторного топлива Чувашии   является приоритетной задачей  для руководства республики

15 ноября в Доме правительства г. Чебоксары прошло совещание по вопросу стимулирования спроса на газомоторную технику и развитию рынка газомоторного топлива в Чувашской Республике. Совещание прошло при поддержке Кабинета Министров Чувашской Республики и ООО «Газпром газомоторное топливо». Инициатором мероприятия выступила компания «Агромашхолдинг» - сервисно-сбытовой единицы Концерна «Тракторные заводы», которая реализует газомоторную сельскохозяйственную и коммунальную технику на базе колесных тракторов АГРОМАШ собственной разработки.

О мерах, способствующих развитию рынка газомоторного топлива в Чувашии, рассказал в приветственном слове заместитель министра транспорта республики - начальник отдела финансирования министерства транспорта Чувашии Олег КОЗЛОВ. Он отметил, что перевод пассажирского транспорта и коммунальной техники на компримированный природный газ является одним из приоритетных направлений транспортной политики региона.

В целях расширения использования газомоторного топлива в Чувашии была утверждена подпрограмма «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Так, по результатам распределения федеральных субсидий, предусмотренных программой на 2015 год, регионом закуплено 11 единиц техники, работающей на газомоторном топливе. 

Для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности автобусов и грузовых автомобилей, использующих природный газ в качестве моторного топлива, ставка налога на каждую лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства была снижена на 20 процентов на срок до 2020 года. Кроме того, Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.08.2013 № 324 (ред. от 28.10.2015) утверждена Подпрограмма «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива» в рамках государственной программы Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы».

Отмечая значимость государственных программ, Заместитель министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Виталий ЕМЕЛЬЯНОВ все же отметил, что без расширения сети АГНКС не возможно планомерное развитие рынка газомоторного топлива в регионе. Его позицию по этому вопросу поддержали представители районных администраций и компании эксплуатирующие коммунальную технику.

Сегодня на территории Чувашии действует 1 АГНКС в г. Чебоксары производительной мощностью 12,8 млн м3 и пункт заправки в Заволжском линейно-производственном управлении магистральных газопроводов, эксплуатируемый для собственных нужд. Загрузка АГНКС в регионе составляет 22 процента от ее плановой производительности. 

В сентябре 2014 г. между Правительством Чувашии и ООО «Газпром газомоторное топливо» было подписано соглашение о сотрудничестве в плане расширения использования природного газа в качестве моторного топлива.

Начальник коммерческого отдела филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» г. Казань Артур АХМЕТЗЯНОВ отметил, что в соответствии с актуальным планом развития газомоторной инфраструктуры на территории Чувашской Республики предусмотрено строительство 3-х заправочных объектов с планируемым вводом в эксплуатацию до конца 2019 года. Однако при условии загруженности АГНКС ООО «Газпром газомоторное топливо» готово рассмотреть возможность открытия дополнительных станций, установки мини АГНКС на территории небольших транспортных предприятий и использования передвижных автогазозаправщиков (ПАГЗ).

Говоря о мерах стимулирования спроса на газомоторную технику, участники совещания отметили и такой немаловажный фактор, как снижение затрат на топливо, что в итоге ведет к снижению эксплуатационных затрат и повышению рентабельности предприятий эксплуатирующих газомоторную технику.

Экономическую и техническую стороны вопроса затронул в своем выступлении исполнительный директор компании «Агромашхолдинг» Мурад КАРАДЖАЕВ, презентовавший линейку газомоторных тракторов производства Концерна «Тракторные заводы». Он рассказал, что тракторная техника АГРОМАШ работает исключительно на компримированном природном газе. Как показали проведенные испытания, такая схема является более экономичной, сокращает затраты на топливо.

- Очень важно отметить, что проведенные нами расчеты и опыт эксплуатации газомоторного трактора АГРОМАШ 85ТК МЕТАН показал, что экономия на топливе в год составляет в среднем 600 тыс. рублей и позволяет выходить на окупаемость техники в течении 2-2,5 лет, - отметил в своем выступлении Мурад Караджаев.

Поднимая вопрос безопасности при использовании газомоторных тракторов, исполнительный директор «Агромашхолдинга» подчеркнул, что все типы баллонов под КПГ рассчитаны и проходят испытания на давление 780-800 атмосфер: металлические (I тип), металлопластиковые (II и III типы) и композитные (IV тип). Поэтому у них, фактически, четырехкратный запас прочности.

При этом все газовые баллоны применяемые на тракторах серии «АГРОМАШ МЕТАН» оснащены вентилями с защитой по четырем параметрам: по давлению, температуре, обрыву газовой трубки и остановке двигателя – в каждом случае происходит перекрытие подачи газа из баллона. Конструкция системы предусматривает отключение баллонов электромагнитным клапаном при остановке двигателя - это гарантия того, что не будет неконтролируемого подтекания газа в период отсутствия его потребления.

 

На фото (слева направо): 1. Исполнительный директор компании «Агромашхолдинг» Мурад КАРАДЖАЕВ, Заместитель министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Виталий ЕМЕЛЬЯНОВ, заместитель министра транспорта республики - начальник отдела финансирования министерства транспорта Чувашии Олег КОЗЛОВ.

Поделиться: