Выберите ваш город
Или укажите в поле

Россия - чайная страна

25 Апреля 2014
Россия - чайная страна

Хотя Китай и занимает с большим отрывом первое место в мире по общему потреблению чая (700 млрд кг в в год), при пересчете на душу населения показатели Китая же совсем скромные – 0,6 кг на душу населения в год. И по этой позиции лидирует Турция. Там за год в среднем выпивают 3,2 кг чая на человека. Такая статистика подготовлена изданием Quartz. Россия в свою очередь находится на твердом четвертом месте с результатом 1,4 кг. Российским потребителям есть чем гордиться! По качеству и количеству потребляемого чая мы практически впереди планеты всей. Англичан с их пятичасовой чайной традицией и Американцев мы оставили позади. Зачастую чайное сырье поставляемое в Англию и США не всегда качественное. Ассортимент чая представленный на Российском рынке по своему количеству превосходит вместе взятых Англию и США. В России чай представлен в широком ассортименте в каждом магазине. В России чай потребляют 98% населения. Соответственно мы и закупаем чай больше всех. Культура потребления чая была развита в России всегда, но время внесло в неё определённые изменения.

1. Растёт потребление чая в пакетиках (заваривать такой чай прямо в кружке, безусловно, удобно и быстро, особенно на рабочем месте).

2. В связи с растущей популярностью здорового образа жизни в РФ стали чаще, чем раньше, покупать виды чая, которые считаются более полезными (с меньшим содержанием либо отсутствием кофеина).

3. После множества телепередач и сообщений в интернете, разоблачающих фальсификацию пищевых продуктов, российский покупатель приобрёл привычку внимательно изучать, что написано на упаковке чая.

4. С одной стороны, потребители тяготеют к новым вкусам и к их разнообразию, т.е. к чаям с добавками. С другой стороны, в силу популяризации ЗОЖ и роста «пищевой» грамотности снижается интерес к чаям, ароматизированным эссенциями, и растёт к чаям, включающим натуральные добавки – травы, кусочки фруктов и орехов и т.п.

5. Ассортимент чая на российском рынке огромен, говорят, такого выбора чая больше нигде в мире нет. Поэтому российский чаеман избалован. Для того чтобы заинтересовать покупателя, его приходится постоянно удивлять, что требует от российских чайных компаний постоянных инноваций в области производства, фасовки и упаковки чайной продукции.

Российский чайный рынок. Чайный портал teateka.ru предлагает разделить рынок чая на две составляющие: первое это фасованный-пакетированный чай и второе это премиально- бутиковый чай. Сегодня чайный рынок России находиться в стадии стагнации, рост рынка ограничен в 2-3% и связан зачастую за счет увеличения стоимости продукта и реэкспорта в страны СНГ. Количество компаний работающих в чайном бизнесе стремительно подает, если в 90х-2000 годах в стране было окала 800 чайных компаний то на сегодняшний день их число не более 70. Если пакетированным чаем все просто, чай фасуется на территории России и на рынке есть 4-6 компаний удерживающие 99% рынка, со своими 20 широко известными марками, представленными на каждой полке во всем магазинах. А вот с премиально-бутиковым чаем все не так однозначно. В стране с десяток «белых» компаний занимающиеся торговлей чаем на развес и еще, наверное, с сотню «предпринимателей», которые занимаются чаеторговлей не фасованным чаем. Практически открытые границы почтовых пересылок позволяют с легкостью развернуть «челночный» чаеторговый бизнес, чем и пользуются огромное число предпринимателей. Статистика показывает, что до 40% рынка уходит в тень благодаря «челночной» чаеторговле. И все это способствует тому что на Российском рынке огромный чайный ассортимент и чай доступен самому широкому кругу покупателей.

Поделиться: