Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Новости и события Новости компании Широкое применение АГП на российском рынке

Широкое применение АГП на российском рынке

20 Мая 2013
Широкое применение АГП на российском рынке

В сегменте такой специальной техники, как автогидроподъемники (АГП), безусловно, доминирует российский производитель, и не потому, что импортные варианты недоступны, не востребованы или подъемники мы делаем так же хорошо, как и ракеты. Заграничные автовышки, если дать им краткое определение, это суперкомпактные машины комбинированного типа. Они принципиально отличаются от отечественных коленчатых и телескопических подъемников и конкурируют не с ними, а с подержанными японскими на шасси с правым расположением рулевого управления, пишет os1.ru. Последние и сдерживают наступление иностранных подъемников, а наши предприятия с простыми, проверенными временем решениями оказались в выгодных для них условиях. Их продукция выполняет возложенные на нее задачи, как говорится, за меньшие деньги. Кроме того, автовышки относятся к той категории техники, которая служит гораздо дольше, чем хотелось бы иному заводу-изготовителю. Дело в том, что люлька, рассчитанная на подъем груза 250–300 кг, редко поднимает больше одного рабочего с инструментом, т. е. не более 100 кг. Шасси хотя и не задерживается на объектах, как автокран, все равно наматывает гораздо меньше того же мусоровоза или КДМ. Благодаря этому продлевается срок эксплуатации автоподъемников и существует серьезный вторичный рынок. Чем же тогда привлекать клиентов и как и кому продавать новые автовышки, не прибегая к непопулярным запретным мерам наподобие ограничения сроков эксплуатации или таможенных барьеров? Очевидно, следует предлагать АГП с большими возможностями, чем у предшественников, заодно конкурируя с тросовыми подъемниками и стационарными лесами. Ведь если строительство новых зданий заморожено, обслуживание и ремонт уже построенных объектов проводить все равно надо.

 

Помимо высоты подъема немаловажный фактор выбора – универсальность, т. е. возможность использовать одну и ту же автовышку для максимально возможного числа высотных работ. Еще один важный для России критерий – применяемое под установку подъемника шасси. С одной стороны, это вопрос доступности машины в целом для потребителя, с другой – следование привычной марке, для которой уже существует своя ремонтная база. Типичная, кстати, российская ситуация, когда организации, эксплуатирующие спецтехнику, сами проводят ее ремонт и текущее обслуживание. Вторая, тоже сугубо российская особенность – большой спрос на шасси повышенной проходимости. У нас ведь не строят специальных технических дорог для обслуживания ЛЭП, а там, где их все же прокладывают, моментально возникают стихийные свалки, так что их приходится блокировать глубоким рвом или высоким валом, который преодолеть можно лишь на вездеходе. Поэтому «русский унимог» «Садко» и все двух- и трехосные отечественные полноприводные грузовики – популярные носители для выпускаемых в России автовышек.

 

В Европе часто можно встретить подъемники, смонтированные на прицепе, причем не только ножничные, а вполне такие «взрослые» с телескопической стрелой. Объясняется это тем, что там сильно развитая логистика перевозок стимулирует отказываться от узкоспециализированной техники, такой, как автовышка на самоходном шасси. А еще там работает большое число малых предприятий буквально семейного мелкого бизнеса, и им накладно приобретать самоходную автовышку. Рабочих же, понятное дело, подвозят отдельно, в комфортном мини-вэне. Прицепные грузовые подъемники Pratika итальянского производителя СТЕ может предложить его эксклюзивный представитель в России – завод коммерческого транспорта «Рускомтранс». Кроме прицепных подъемников в ассортименте СТЕ есть самоходные подъемники на гусеничном ходу, которые малогабаритны, но вместе с тем выполняют функции настоящего гидроподъемника.

 

У нас ситуация иная: одной машиной везут и людей, и материалы, и лестницу. К тому же в кабине бригада может и отдохнуть, и укрыться от непогоды. Неудобно, когда в кабине всего два места, часто бывают ситуации, когда работающему на высоте нужен один, а то и два ассистента внизу, не считая оператора, или поднимать надо сразу двух рабочих. Но по правилам безопасности один человек обязательно должен находиться внизу на случай возникновения аварийной ситуации, поэтому выгоднее использовать такие шасси, как МАЗ, КамАЗ, «Валдай», где три места. А если в качестве носителя автовышки применяют ГАЗ-3307(-09), лучше использовать двойную «бригадную» кабину с дополнительными дверями или же самостоятельно удлинить ее, как делают на некоторых предприятиях.

 

Необходимо помнить, что у автовышек в отличие от автокранов указывается предельная грузоподъемность на максимальных высоте и вылете, поэтому получается, что и «гиганты», и «малыши» поднимают по 240 кг, а это, конечно, не так. У импортных автоподъемников можно встретить обозначение грузоподъемности аналогично автомобильным кранам: на наименьшей высоте–вылете, например, 3,5 т. Для ряда заграничных моделей такое обозначение имеет смысл в случае, если автовышка комбинируется еще и с грузовой лебедкой.

 

Среди российских производителей сейчас популярно сочетание отечественного шасси как наиболее проверенного временем и дорожными условиями и импортной надстройки, которая произведена на высококачественном оборудовании и обладает высокой степенью безопасности.

 

Говоря о коленчатых автовышках, сложно выделить что-то особенное. Простота их конструкции, низкая цена привлекают производителей и эксплуатационников. И хотя для разворота при работе им требуется больше места, но в ряде случаев работать на них одно удовольствие, колено выполняет роль противовеса. Кроме того, они позволяют работать ниже уровня горизонта. Сегодня все крупные и не очень производители автогидроподъемников поддерживают широкий модельный ряд коленчатых вышек в своей производственной программе. Отличаются они в основном высотой подъема и применяемым шасси, ведь чем выше вышка, тем длиннее ее «плечи», тем длиннее должно быть и шасси. Самый распространенный вид – двухколенчатая автовышка, основные варианты по рабочей высоте: до 18; 22 и 28 м. В России еще не дошли до того, чтобы укреплять подъемники на крышах цельнометаллических фургонов, как порой поступают за рубежом. Но все-таки шасси «ГАЗели» и УАЗ-3909, оба с двухрядной кабиной типа «фермер», оказались пригодными для небольших коленчатых автовышек с высотой подъема до 12 и до 9 м соответственно.

 

Компания «Коминвест-АКМТ» предлагает линейку автовышек различных типов, которые могут монтироваться на любые шасси по выбору заказчика. Например, установка комбинированного типа итальянской компании Cela Srl: мод. Cela TP 24 с высотой подъема 24 м и г/п рабочей платформы 225 кг, с двумя коленами и тремя телескопическими секциями. К типу телескопических относятся мод. Cela TL 18 с трехсекционной стрелой, обеспечивающей высоту подъема 18,0 м, г/п рабочей платформы 225 кг и мод. Cela DT 21 с комбинированной телескопической стрелой, обеспечивающей высоту подъема 21,0 м, г/п платформы 200 кг. Все три модели имеют стрелы с неограниченным углом поворота и устанавливаются на шасси полной массой не менее 3,5 т.

 

Телескопические автовышки южнокорейской фирмы Jinbo Crane Co., Ltd выполнены из стали и оснащены рядом систем контроля и безопасности, автоматического выравнивания шасси и т. д. Мод. Jinbo KWP 160S c рабочей высотой 4-секционной стрелы 16,0 м и г/п платформы 300 кг может размещаться на шасси полной массой не менее 3,5 т. Мод. Jinbo KWP 280А с рабочей высотой 30,0 м и г/п платформы 250 кг, стрела имеет три телескопические и две шарнирно-сочлененные секции, установка монтруется на шасси полной массой не менее 12,0 т.

 

Предельная высота подъема для конструкции коленчатого типа модели АГП-36.01 предприятия «Автогидроподъемник» (Санкт-Петербург) – 36 м. Если нужна большая высота или средние высоты необходимы при небольших транспортных габаритах, не обойтись без телескопических и комбинированных рычажно-телескопических автовышек. Самые высокие российские подъемники – до 50 м – выпускает предприятие «Пожтехника» (г. Торжок). Это модель АПТ-50 в трех вариантах на разных четырехосных шасси: МЗКТ-6923, КамАЗ-6540 и TATRA 815-260-R81. При грузоподъемности 400 кг они незаменимы не только при высотных работах, но и для спасения людей в чрезвычайных ситуациях. Телескопические подъемники позволяют экспериментировать с расположением опорно-поворотного устройства автовышки: ближе к задней оси или за кабиной. В последнем случае люлька болтается в заднем свесе, увеличивая общую длину транспортного средства, зато верхний габарит такого варианта конструкции равен высоте кабины. За рубежом с целью электроизоляции автовышки люльку или даже весь конечный сегмент стрелы выполняют из полимерного материала. Разумеется, это значительно увеличивает стоимость. В России для этих целей поступают проще. Так, Казанский электромеханический завод (КЭМЗ) соединяет люльки своих телескопических подъемников серий ТА и АПТ со стрелой через вставки из изоляционного материала.

Поделиться: