Советы экспертов российским аграриям

Советы экспертов российским аграриям

3 Мая 2017
Советы экспертов российским аграриям

 

Существует множество правил и рекомендаций, знание которых поможет каждому сельхозпроизводителю сохранить работоспособность своих машин на протяжении долгого времени.

В рубрике «Советы аграриям» эксперты ведущих компаний-производителей поделятся секретами правильной эксплуатации сельскохозяйственной техники. Ведь это важнейший процесс, от которого зависит благосостояние предприятия. В статье освещены такие темы, как российские условия эксплуатации техники, проверка и обкатка оборудования перед эксплуатацией, техническое обслуживание, диагностика и многое другое.

 

Свои рекомендации дал Шихов Александр Анатольевич, Руководитель сервисной службы АО «Агропромтехника».

 

Российские условия эксплуатации

Обширная территория России, которая располагается в различных климатических зонах, различные погодные условия, температурные перепады – особенности с/х страны. В каждом регионе свои условия, и они далеко не идеальные. Где-то приходится завершать уборку уже при минусовых температурах, при первом снеге (Урал,Сибирь), где-то в условиях повышенной влажности, где-то несколько дней или почти весь сезон уборки.

Отечественное оборудование разрабатывается и изготавливается с учетом Российских стандартов и климатических условий нашей страны.

 

Проверка и обкатка оборудования перед эксплуатацией

Обязательный осмотр, проверка, обкатка перед вводом в эксплуатации каждого элемента и оборудования в целом, регулировка и настройка различных параметров и механизмов, проверка состояния и работоспособности электрооборудования, датчиков. Все те же операции проводятся и после снятия оборудования с длительного хранения (расконсервации). Перед вводом в эксплуатацию – оборудование подвергают частичной или полной ревизии.

 

Техническое обслуживание

Правильное и своевременное проведение технического осмотра по регламенту (руководства по эксплуатации) – залог продолжительной и качественной работы оборудования, обеспечение бОльшего ресурса, долговечности. Необходима также постановка оборудования на длительное хранение (консервация) в нерабочее время. Данное мероприятие позволит сохранить многие элементы оборудования от разрушения и выхода из строя.

(Шихов Александр Анатольевич, Руководитель сервисной службы АО Агропромтехника)

 

Диагностика

Диагностика – один из первых и важных способов выявления неисправностей. Проведя качественную диагностику мы быстрее определяем неисправности и предотвращаем появление серьезных неисправностей, поломок, выходов из строя элементов оборудования. Данное мероприятие позволяет продлить ресурс оборудования, сэкономив не только финансы, но и время и нервы.

 

Ваш личный совет

Не экономить на качественном и своевременном техническом обслуживании, диагностике. Следить за оборудованием при эксплуатации. Использовать качественные запасные части и смазочные материалы. Рекомендуем после диагностики и ревизии подготовить комплект запасных частей для работы оборудования, чтобы не остаться у «разбитого корыта» в самый неподходящий момент. Проводить обучение персонала, работающего на оборудовании, повышать его квалификацию, потому как от него зависит многое.

 

Специалист сервисной службы ООО "КРОНЕ Русь" Вялых Дмитрий также делится своим опытом специально для издания «АПК Эксперт» и рассказывает о всех тонкостях эксплуатации фронтальных и задненавесных косилок, а также даёт рекомендации по хранению оборудования в зимний период.

 

Агрегатирование фронтальных и задненавесных косилок. Основные настройки и регулировки при запуске машины в поле

У фронтальных навесных косилок самая распространённая неисправность – в процессе эксплуатации связана с неправильной настройкой и регулировкой фронтальных косилок. Большинство проблем именно с ней. Основными настройками фронтальных косилок является опорное давление на почву и высота среза зеленной массы.

На машинах КРОНЕ настраивается опорное давление посредством разгрузочных пружин и соответственно цепей, стоящих на косилке. Разгрузка должна быть такая, чтобы при движении, при косьбе непосредственно, косилка во-первых не подпрыгивала, если косилка подпрыгивая в процессе движения, то это означает что опорное давление на почву недостаточное и его надо увеличить, если косилка оставляет след, колею и повреждает травяную дернину (настраивается механически), значит опорное давление большое, его надо уменьшить.

Идеальную разгрузку веса можно проверить, если например, приложив усилие весом 60-70 кг прилагая вручную мы косилку можем приподнять от земли, таким образом можно проверить.

Такие настройки необходимо делать в поле, когда мы видим рельеф поля, условия уборки.

 

Ошибки эксплуатации

Могут быть связаны у косилок с неправильной настройкой опорного давления. В этой связи, копирование рельефа происходит недостаточно хорошо и при столкновении с камнями или с кочками происходят поломки машин. Это все происходит из-за неправильной настройки навески машины на трактор.

У роторных валкообразователей,например, имеются регулировки: рабочая высота между нижним краем граблины и землей, рабочая высота 3-4 см. Если механизатор сделает настройку еще ниже, дабы повысить подбираемость массы при формировании валка, чтобы грабли работали более чисто,то возможно следующее, что грабли будут настроены таким образом, что начнут цеплять землю и корм будет засоряться. Во-первых мы корм загрязняем, во-вторых будет дополнительная нагрузка на весь валкообразователь. Вследствие этого будут выходить из строя фрикционные муфты, потому что они предохраняют валкообразователь от такого режима работы на повышенных усилиях.

 

Ошибки эксплуатации. Выбор скоростного режима трактора при уборке корма

Режим движения у косилки могут работать с рабочей скоростью 8-12 км/ч, зависит от урожайности. Если урожайность меньше, скорость движения также должна быть меньше.

У валкообразователя то же самое, скорость движения и частота вращения вала отбора мощности должны быть пропорциональны и зависеть друг от друга. Соответственно, если мы будем работать с очень большими оборотами на вале отбора мощности, то это приведет к повышенным нагрузкам, что тоже недопустимо.

На роторных валкообразователях SWADRO рекомендуемые обороты 400-480 об/мин, опять все зависит от урожайности. Однако, чем больше урожайность, то обороты придется увеличить, иначе не будет хватать мощности для сгребания массы. На косилке средние обороты на вал 1000 об/мин., и тогда скорость вращения тарелок с ножами 3000 об/мин. При таких скоростях обеспечивается оптимальное скашивание. С педалью газа не должны постоянно работать, механизатор должен двигаться на ручном газу (ручной акселератор), выставить определённые обороты и двигаться. При постоянном использовании педали газа возникают неравномерные нагрузки на вал, что передаётся на привод косилки.

 

Постановка техники на хранение, рекомендации

Основным критерием безотказной работы машины связано с тем, как ее поставят на хранение в осенне-зимний период и как ее настроят и подготовят к эксплуатации в следующем сезоне.

При постановке на хранение машину необходимо очистить от грязи. Промыть напором воды под давлением, комбайны рекомендуется обдувать потоком воздухом, если сухо и чисто (по погоде).

Нужно избегать прямого попадания потоком воды в подшипники, на электронные компоненты, блоки, датчики. Двигатель обдувается воздухом, но можно и помыть, избегая попадания воды на генератор и стартер. После того, как машину помоют, необходимо смазать все узлы трения консистентной смазкой, т.е. прошприцевать машину полностью. Эта смазка позволить удалить влагу, которая появилась в процессе мойки. И лишняя смазка, которая вышла наружу в процессе смазки (была выдавлена наружу) ни в коем случае не надо, она будет служить дополнительной защитой при попадании влаги в процессе хранения.

В инструкции по эксплуатации меняются все трансмиссионные масла в редукторах перед началом сезона и также все гидравлические масла, если имеется бортовая гидравлика. Почему мы это делаем перед сезоном, предполагается, что в зимнее хранение из-за разности температур может появиться конденсат в масле и перед началом сезона сливаем старое масло вместе с накопившейся влагой.

Технику нужно подготовить, пульты управления и кабеля снимаются и хранятся на складе можно и не в отапливаем), главное не на улице, т.к. может попасть вода на электронные компоненты.

Особо ответственные узлы в процессе хранения чтобы никто не разукомплектовал, рекомендуется крепко прикрутить к местам хранения, а возможно даже и закрепить цепями, проволокой.

Также защищаются штоки гидроцилиндров. Необходимо смазать их либо консистентной, либо консервационной, чтобы они не заржавели.

После отмывки, очистки техники при постановке на хранение сразу выполняются дефектовочные работы.

Все места, где потерлась краска при контакте с абразивом, нужно защитить от коррозии либо грунтовой краской, либо консервационной смазкой, нанести на поверхность, чтобы машина не ржавела.

Таким образом машина может сохраниться до начала следующего сезона.

 

Дмитрий Носов, инженер службы сервиса OOO “ЛЕМКЕН-РУС” считает, что при подборе почвообрабатывающего агрегата необходимо уделить особое внимание условиям в которых машина будет использоваться, это касается технологии обработки которую выбирает хозяйство, почвы, засоренности полей, культуры и т.д. Каждый почвообрабатывающий агрегат исходя из условий в которых планируется его использование можно оснастить теми или иными комплектующими вот почему очень важно понимать что мы имеем и что мы хотим получить. Второй очень важный момент это необходимо правильно подобрать трактор, т.к. даже идеально подобранный и правильно настроенный агрегат не даст желаемое качество обработки если трактор не дает необходимую скорость или будет неправильно сбалансирован. Если говорить непосредственно о настройки агрегата первое, что необходимо сделать - это настроить трактор (проверить давление в шинах, отрегулировать навеску и т.д.) только после этого приступать к навешиванию почвообрабатывающего агрегата, это позволит сократить время на регулировку, а также избавит от дополнительных проблем. И конечно стоит отметить что перед любой настройкой необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации, это также избавить от многих вопросов и поломок в будущем и позволит безошибочно провести все регулировки.  

 

Семен Костин, бизнес-менеджер по сельскохозяйственной технике JCB в России и СНГ высказал своё мнение по следующим вопросам:

 

Российские условия эксплуатации

При эксплуатации сельскохозяйственной техники в России нужно принимать во внимание наличие продолжительных «холостых» перегонов машин, что обусловлено относительно большими размерами хозяйств в условиях недостаточного количества техники. Это значит, что аграриям приходится уделять больше внимания и времени контролю и регулированию давления в шинах. Правильно установленное давление позволит сократить износ шин на дороге, увеличить значительно тяговое усилие в поле, а также положительно скажется на топливной экономичности.

 

Диагностика

Последние несколько лет многие западные производители сельскохозяйственной техники предлагают для своих машин телематическую систему мониторинга (например, JCB LiveLink), которая коренным образом меняет подход к диагностике и предупреждению отказов оборудования, а также дорогостоящих ремонтов. Например, своевременное уведомление посредством SMS- или электронного сообщения о наличии воды в топливе может предотвратить ремонт топливной аппаратуры стоимостью в несколько десятков тысяч рублей.

 

На какие важные детали необходимо обратить внимание, прежде чем выводить сельхозтехнику в поле, и как реализовать ее максимальный потенциал рассказал Михаил Северин, менеджер по продукту компании AGCO-RM (СП международного производителя сельскохозяйственной техники AGCO и российской корпорации «Русские машины», объединяющей машиностроительные активы промышленной группы «Базовый Элемент»).

 

Правильная балластировка

Правильная балластировка позволяет добиться значительной экономии топлива и повысить производительность машины. Если установить слишком легкий балласт, это приведет к уменьшению тягового усилия и пробуксовке ведущих колес, что в итоге ощутимо увеличит расход топлива. Установка слишком тяжелого балласта сократит пробуксовку и вызовет большее сопротивление качению, что заставит колеса постоянно преодолевать свою колею, а по приблизительным расчетам углубление колеи даже на 1 см увеличивает расход топлива на 10%. Определить пробуксовку менее 20%, которая обычно незаметна оператору, можно только с помощью специального радара. AGCO-RM оснащает такими радарами высокомощные тракторы брендов Challenger, Fendt и Massey Ferguson.

Оптимальным у колесных тракторов Fendt, Massey Ferguson и Valtra считается такое распределение веса, при котором 40% приходится на переднюю ось и 60% на заднюю. У гусеничных тракторов Challenger наоборот – 60% должно приходиться на переднюю ось и 40% на заднюю. Чтобы правильно выполнить балластировку необходимо следовать рекомендациям заводов-изготовителей, в которых учитывается изначальная масса трактора и количество дополнительных грузов устанавливаемых в разные места не тракторе при работе в различных условиях.

 

Давление в шинах

Особое внимание стоит обратить на давление в шинах. Повышенное давление уменьшает пятна контакта с землей и приводит к уплотнению почвы и углублению колеи, и в итоге возрастет сопротивление качению. Уменьшение контакта грунтозацепов с почвой также увеличивает пробуксовку. Недостаточное давление в шинах чревато нагревом и повышенным износом. Для того чтобы установить правильное давление в шинах, нужно поставить трактор на твердую ровную поверхность и убедиться, что 3 грунтозацепа каждого колеса полностью касаются земли. Точные показатели давления в шинах можно найти в таблицах на сайте производителя шин. Максимальное давление составляет 1,6 бар в задних шинах и 1,3 бар в передних.

 

Сдвоенные колеса

Увеличенная за счет дополнительных грузов масса трактора может повысить давление на почву, что приводит к уплотнению почвы и, как следствие, к ухудшению урожайности. Cдвоенные колеса позволят снизить удельное давление на почву, а также увеличить сцепные качества на рыхлом грунте. Такая опция доступна для колесных тракторов Massey Ferguson, Fendt и Valtra.

Поделиться: