Стране нужна единая стратегия по модернизации АПК России

Стране нужна единая стратегия по модернизации АПК России

15 Октября 2010
Стране нужна единая стратегия по модернизации АПК России

Обеспечить продовольственную безопасность и развитие аграрной промышленности страны невозможно без принятия долгосрочной национальной стратегии модернизации отечественного агропромышленного комплекса и единых требований к технике. Эту точку зрения высказала заместитель председателя Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению «Союза машиностроителей России», вице-президент «Концерна «Тракторные заводы» Наталия Партасова, выступившая на 5 Национальном конгрессе, посвященному обсуждению приоритетов развития экономики и модернизации промышленности России.

 

Партасова признала, что в 2009 году правительством Российской Федерации предпринят ряд мер, которые были направлены на поддержание спроса отечественных сельхозтоваропроизводителей на технику и оборудование, но они носили разовый характер и были рассчитаны на короткий промежуток времени своего действия. Согласно полученным данным Союза машиностроителей, это позволило сохранить основные сельхозмашиностроительные предприятия. За прошлый год многим хозяйствам удалось обновить машинотракторный парк. Однако в 2010 году, из-за сворачивания программ поддержки, а также вследствие засухи, доля иностранной техники на рынке вновь увеличилась до 43%.

 

По мнению представителя крупнейшего в России машиностроительно-индустриального холдинга, это стало результатом отсутствия ясной политики в модернизации отечественного АПК. В качестве примера она привела тот факт, что в течение 5 лет откладывается принятие технического регламента по безопасности сельхозтехники. На полях работают тысячи единиц машин, которые уже в несколько раз выработали свой ресурс и опасны для механизаторов. Также она отметила, что ведущие производители сельхозтехники, делая попытки своими силами исправить сложившуюся ситуацию, в 2010 году предложили собственные программы утилизации с предложением приобрести взамен старой новую технику со значительной скидкой. Однако, как отметила Партасова, без принятия законодательно-нормативных актов, требующих замены отработавших своё время машин, эти акции теряют свою привлекательность.

 

По утверждению Наталии Партасовой, принятие разумных сроков эксплуатации техники должно стать частью большой государственной программы развития сельхозмашиностроения до 2020 года, над которой сейчас трудятся представители «Союза машиностроителей России» в лице ведущих отечественных производителей совместно с Министерством промышленности и торговли, а также сельского хозяйства Российской Федерации, научного сообщества и кредитно-финансовых институтов. Положения этого документа должны стать основной сбалансированного развития отечественного сельхозмашиностроения, ориентированного на потребности аграриев. По словам Партасовой, «важно, чтобы технические требования, которые создаёт промышленность, согласовывались с главным заказчиком, Министерством сельского хозяйства, где есть научно-технический совет». Это особенно актуально в связи с тем, что крупнейшие отечественные производители, в частности «Концерн «Тракторные заводы», уже разработали и приняли собственные программы технического развития, на осуществление которых заложены инвестиционные средства. Государству и бизнесу очень важно согласовать и скоординировать свои действия, чтобы добиться нужного эффекта в успешной модернизации всей нашей экономики. «Только в совместной работе можно выработать те меры и механизмы поддержки, которые в результате станут по-настоящему государственной политикой», - резюмировала свое выступление Н.Партасова.

Поделиться: