Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Новости и события Новости компании Строителям стало проще экономить на опалубке

Строителям стало проще экономить на опалубке

17 Декабря 2013
Строителям стало проще экономить на опалубке

По итогам строительного сезона 2013 года эксперты отмечают повышение спроса на экономичную опалубку по сравнению с прошлым периодом на 20%1. Это так называемые «облегченные» версии стальных систем ПСК-МСК и ПСК-Дельта с ламинированной фанерой СВЕЗА, которые могут быть дополнены элементами балочно-ригельной опалубки (гибридные). Такие системы отличаются меньшим весом, стоимостью и позволяют учитывать особенности конкретного проекта.

Гибридные и «облегченные» решения применяются на объектах, где не предполагается длительная эксплуатация опалубочных форм. По словам Геннадия Минкина, инженера компании «ПромСтройКонтракт», новые системы позволили заполнить нишу между покупкой и арендой классических систем. Экономия при этом достигает от 20 до 40% – особенно на типовых проектах.

Уменьшить стоимость конструкции удалось за счет подбора оптимальной толщины стали (стальные рамы специальных конфигураций и размеров создаются под конкретные проекты) и использования фанеры разной толщины.

«Выбор необходимой фанеры в диапазоне от 15 до 30 мм осуществляется исходя из технических характеристик проекта, – комментирует Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы «СВЕЗА», мирового лидера по производству березовой фанеры. – Чем меньше нагрузка на рабочую поверхность щита, тем тоньше может быть фанера, и наоборот. Также тонкую фанеру закладывают для криволинейных и радиусных опалубочных систем».

Повышение интереса к легкой опалубке и гибридным системам обусловлено несколькими факторами. Первый связан с массовым возведением энергетических объектов по всей России.

«В АЭС – большое количество нестандартных промышленных элементов, опалубка для которых используется однократно или незначительное число раз. Применение дорогих систем с высокой оборачиваемостью для каждого элемента в данном случае нецелесообразно. Однако нельзя допустить и риск неправильной заливки! Гибридная опалубка существенно экономичнее и при этом отвечает всем требованиям, предъявляемым к строительному оборудованию на энергетических объектах», – рассказывает Геннадий Минкин.

Экономичные системы уже были использованы при возведении Челябинской ГРЭС, Нововоронежской и Ленинградской АЭС.

Развитие спроса на легкие системы также объясняется массовым строительством коттеджей и таунхаусов в Московской области и по всей России. Так, например, облегченная опалубка нашла свое применение при строительстве коттеджных поселков в Новой Москве и по Новорижскому шоссе.

По словам специалистов, еще одной причиной повышения запросов на экономичные системы стала неуверенность многих подрядчиков в том, что объект будет построен за сезон. В российских реалиях нередки случаи, когда возведение зданий замораживают на неопределенный срок. Самодельная (чаще – осиновая)2 опалубка за это время приходит в негодность.

«Профессиональная «облегченная» и гибридная опалубка, состоящая из металлоконструкций и березовой фанеры, устойчива к атмосферным явлениям и выдерживает длительное хранение на строительной площадке», – объясняет Илья Рендоренко, менеджер по развитию ГК «ПромСтройКонтракт».

1 По данным группы компаний «ПромСтройКонтракт».

2 Строится прямо на объекте в целях экономии.

Поделиться: