Торговые сети не могут разобраться с упаковкой шоу-бокс

Торговые сети не могут разобраться с упаковкой шоу-бокс

29 Сентября 2016
Торговые сети не могут разобраться с упаковкой шоу-бокс

Крупнейшие торговые сети обратились в Роспотребнадзор с просьбой разъяснить действующие нормативные акты, касающиеся правил продажи товаров в «шоу-боксах».

Они указывают на многообразие трактовок территориальными управлениями службы положений об упаковке пищевой продукции. При этом сами сети не ссылаются на свод правил, по статьям которого их наказывают штрафами. А эксперты вообще не нашли точной нормы, на которую указывают продавцы, сообщает unipack.ru.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших ритейлеров страны) направила в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) письмо за подписью председателя комитета организации по качеству Светланы Чебаровой. Она просит разъяснить — можно ли в магазинах использовать упаковки типа «шоу-бокс». Речь идет о небольших коробках, в которых может помещаться определенное количество единиц товара, например 20 шоколадок либо несколько пакетиков корма для животных. «Шоу-боксы» с продукцией поступают в магазины в обычных картонных коробках.

«В настоящее время предприятиями розничной торговли широко применяется реализация пищевой продукции потребителям непосредственно из групповой упаковки, в том числе из упаковок типа «шоу-бокс», — пишут ритейлеры, отмечая, что «данный вид упаковки товаров, наряду с функцией обеспечения сохранности содержащегося в нем товара, позволяет демонстрировать товар потребителю перед приобретением».

Так, при выкладке продукции на прилавок подобная упаковка открывается по линии перфорации и становится мобильным оборудованием, что «сокращает затраты на выкладку товара в торговом зале». По мнению компаний, основными преимуществами реализации из данной упаковки являются ускоренная выкладка, уменьшение ситуаций, при которых товар отсутствует на полках. Также в таких небольших коробках продукцию можно легко найти на складах, они помогают компаниям отслеживать сроки годности, оптимизировать проведение внутреннего контроля, уменьшать производственные потери — упаковка предохраняет продукцию на полке от падения и нарушения товарного вида.

Торговые сети подчеркивают, что данная групповая упаковка транспортируется при условиях, исключающих загрязнение продукции, так как она помещена в транспортную упаковку, плюс к этому при перевозке используется дополнительное паллетирование, обертывание стрейч-пленкой. Между тем отдельными территориальными управлениями Роспотребнадзора использование «шоу-боксов» трактуется «как нарушение законодательства и запрета реализации пищевой продукции, не освобожденной от тары», говорится в письме АКОРТа.

Поделиться: