ТРАКТОР, РАБОТАЮЩИЙ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, ГОТОВ К ИСПЫТАНИЯМ

ТРАКТОР, РАБОТАЮЩИЙ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, ГОТОВ К ИСПЫТАНИЯМ

11 Декабря 2015
ТРАКТОР, РАБОТАЮЩИЙ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, ГОТОВ К ИСПЫТАНИЯМ

Четыре ключевые особенности проекта по разработке трактора, работающего на метановом топливе:

  • Совместный проект Ростокского университета, Deutz AG и DEUTZ-FAHR, спонсируемый Федеральным экологическим фондом Германии (DBU).

  • Трактор DEUTZ-FAHR 5120C был адаптирован для работы на метане.

  • Было достигнуто значительное снижение вредных выбросов.

  • Теперь трактору предстоят практические испытания в Институте органического земледелия фон Тюнена.

 

Компания DEUTZ AG и Ростокский университет, работающие совместно с DEUTZ-FAHR над проектом, спонсируемым Федеральным экологическим фондом Германии (DBU), разработали трактор, использующий в качестве топлива природный газ. На сегодняшний день трактор готов к практическим испытаниям, которые пройдут на базе Института органического земледелия фон Тюнена. С помощью этой разработки участники проекта рассчитывают удовлетворить растущую потребность в альтернативных силовых установках для промышленности и сельского хозяйства.

Эффективность, рациональное использование ресурсов и охрана окружающей среды уже давно стали определяющими факторами при разработке сельскохозяйственной техники и приоритетными направлениями для DEUTZ-FAHR. Прототип, представленный на выставке Agritechnica, создан на базе трактора DEUTZ-FAHR 5120C с двигателем DEUTZ TCD 3.6 мощностью 86 кВт/115 л.с., адаптированным для работы на природном газе. Так в чем же заключается уникальность проекта? В отличие от предыдущих концепций, участники проекта решили модифицировать промышленный дизельный двигатель, а не автомобильный двигатель, работающий на бензине. С этой целью дизельные форсунки были заменены свечами зажигания, была установлена система дозировки природного газа, и были внесены изменения в ряд других компонентов двигателя – таких, как поршни и турбонагнетатель с приводом от выхлопной системы.

В качестве топлива используется 100% природный газ, хранящийся в семи баллонах общим объемом 236 л. Это позволило прототипу достичь запаса хода, составляющего почти половину от такового у аналогичных дизельных тракторов. Баллон можно заправлять непосредственно на ферме, на станции заправки природным газом, подключенной к системе газоснабжения фермы, или от биогазовой установки (качество газа должно соответствовать «биометану»). Поскольку тракторы этого класса используются в основном в земледелии и для выполнения работ на территории ферм, сокращенный запас хода практически не влияет на ежедневную эксплуатацию. С другой стороны, трактор на природном газе хорошо показывает себя при работе в конюшнях, сараях и других помещениях благодаря составу выхлопных газов, значительно менее вредному для людей, животных и окружающей среды.

Кроме экологической чистоты, прототип отличается впечатляющей экономической эффективностью. Работающий на природном газе трактор соответствует нормам выбросов ЕС Stage V и при этом не требует сложного оборудования для очистки выхлопных газов таких, как система SCR с применением AdBlue, дизельный сажевый фильтр. В то же время, трактор на природном газе выдает почти такую же мощность, как и аналогичный дизельный трактор.

Прототип, представленный на выставке Agritechnica, в течение ближайших месяцев будет демонстрировать свои практические возможности в Институте фон Тюнена. Результаты этих испытаний сыграют важную роль в разработке новых силовых установок для сельского хозяйства.

Поделиться: