Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Новости и события Новости компании «Вырастить – полдела» - кто помогает, а кто мешает производителям выйти на рынок сбыта. Помощники и враги агрария: как выйти на рынок сбыта?

«Вырастить – полдела» - кто помогает, а кто мешает производителям выйти на рынок сбыта. Помощники и враги агрария: как выйти на рынок сбыта?

13 Февраля 2017
«Вырастить – полдела» - кто помогает, а кто мешает производителям выйти на рынок сбыта. Помощники и враги агрария: как выйти на рынок сбыта?

Принятие курса на импортозамещение открыло много новых возможностей для представителей сельского хозяйства. Государство выделяет субсидии и льготы, стимулируя развитие и увеличение отечественной продукции.

Тем не менее, вырастить продукцию - полдела, пожалуй, самая трудная задача – продукцию продать. Фермеры и главы КФХ часто встречаются лицом к лицу с этой проблемой. Соревноваться с супермаркетами частные представители сельского хозяйства не могут, а выйти на рынок самостоятельно, порой, не знают как. Сложно попасть на рынок сбыта, не потеряв при этом в стоимости. Некоторые производители видят единственным выходом продажу продукции перекупщикам, но это даст значительного дохода. Покупая по низкой цене, перекупщики реализуют товар с наценкой в 150-200%.

Одна из главных трудностей на пути у фермеров: условия рыночной торговли запрещают продавать с одной точки разные продовольственные группы товаров. Продавцам необходимо учитывать товарное соседство, согласно положению СанПиНа. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов. Супермаркеты же предпочитают зарубежную и фабричную продукцию: она дольше хранится, красивее упакована и стоит меньше.

Часто и потребитель отдаёт предпочтение импортным и дешёвым товарам, которые у всех на слуху, а стоят в 2 раза меньше.

Проблемы возникают также в работе с реализацией через кафе и рестораны. Дело в том, что фермерам не всегда выгодно подстраиваться под избирательные предпочтения закупщиков. Например, повара предпочитают заранее разделанные туши бычков, а это, в свою очередь, требует от фермеров дополнительных затрат. Если ресторан закупает у фермера рыбу, то она обязательно должна быть живой и привезена к определенному времени.  

Главный помощник фермерам в вопросе выхода на крупный рынок сбыта – Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Она создана с целью стимулировать рост производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов; повысить эффективность регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; поддержать развитие инфраструктуры агропродовольственного рынка; повышения уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; а также развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения и т.д.

Планируется, что к 2020 году количество фермерских хозяйств, обратившихся к данной программе, достигнет количества 1830. Субсидии 2017 года в объёме 4412,6 млн рублей распределены между бюджетами 63 субъектов Федерации на реализацию ФЦП «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014–2020 годы». Средства в размере 2,38 млрд рублей перераспределены между бюджетами 75 субъектов Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с возмещением части процентной ставки по краткосрочным кредитам на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства. А также средства в размере 1,37 млрд рублей на возмещение части процентной ставки по займам на развитие молочного скотоводства. Кроме этого, будет построено или реконструировано 180 угодий. В дальнейшем правительство планирует создание оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания. Уже заявлено более 20 проектов общей мощностью свыше 2 млн т. Благодаря их созданию розничные цены снизятся на 20%, потери продукции — на 60%, а аграрии смогут оставлять у себя добавленную стоимость, что повысит доходность отрасли.

Сейчас, когда государство решительно намерено обеспечить граждан продуктами отечественного производителя, начинают создаваться всё новые условия для выхода фермерской продукции на широкие рынки потребителей. Появляются новые пути сбыта, выделяются субсидии и единственная проблема, до сих пор возникающая у аграриев – недостаточная информированность о потенциальных возможностях реализации сельхоз продуктов.

Ситуация осложняется малым количеством специализированных семинаров, посвященных этой актуальной проблеме. Тем не менее, данный вопрос будет подниматься в рамках 20-го Агропромышленного форума юга России в "ДонЭкспоцентре". 2 марта 2017 года главы КФХ, председатели снабженческо-сбытового кооператива, рестораторы и производители обсудят механизмы успешной реализации фермерской продукции по различным каналам на семинаре-совещании по развитию КФХ в рамках заседания клуба Агрознатоков «Вырастить – полдела. Куда и в каком виде сбыть?».

Помимо насыщенной деловой программы с 1 по 3 марта в "ДонЭкспоцентре" проходят выставки "Интерагромаш" и "Агротехнологии", которые представят посетителям сельхозтехнику последнего поколения, запчасти, комплектующие, оборудование для диагностики, тех.обслуживания и ремонта сельхозмашин, а также корма, добавки, смеси, удобрения, ветеринарное и зоотехническое оборудование.  

Агропромышленный Форум юга России работает 3 дня: с 1 по 3 марта с 10 до 17:00. в последний день до 15:00.

Место проведения: г. Ростов-на-Дону, "ДонЭкспоцентр", Нагибина 30.

Вход свободный.

Подробная информация на сайте:

http://donexpocentre.ru/Exhibition.aspx?eid=666&ceid=4550&id=131&num=131

Поделиться: