Выручит заморозка

26 Января 2011
Выручит заморозка

Мировой рынок замороженных овощей и фруктов по прогнозам специалистов к 2015 году вырастет до 22,6 млн тонн. Как пишет Foodbev, в первую очередь это связано с изменением потребительских предпочтений и «ускорением» темпа жизни. Согласно докладу Global Industry Analysts, рост потребления замороженных овощей и фруктов также напрямую связан с развитием технологий заморозки (новейшие разработки позволяют производителям замораживать овощи и фрукты с сохранением всех содержащихся в них витаминов в течение длительного срока). Кроме того, в мире растет число работающих женщин, что также повышает популярность замороженных продуктов, ведь на приготовление пищи у них остается все меньше времени.

Аналитики сообщают, что увеличение рынка замороженных продуктов не замедлялось даже в период рецессии. Что неудивительно, поскольку благодаря им можно легко и быстро приготовить «здоровый» обед. Среди прочих факторов, вызывающих спрос на «заморозку» - появление инновационных продуктов и активное развитие упаковочного рынка — современная упаковка не только долго и хорошо сохраняет продукты, но она еще и очень удобная. К тому же при покупке продуктов потребители все чаще руководствуются тем, насколько тот или иной продукт безопасен для их здоровья.

Крупнейшими потребителями замороженных овощей и фруктов в мире являются США и европейские страны. В то же время быстрее всего эта отрасль сегодня развивается в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Латинской Америке. Рост отрасли на этих региональных рынках составит в ближайшие годы 4-5,5% (в период с 2007 по 2015 год).

Поскольку замороженные овощи и фрукты становятся все более популярными во всем мире, производители стараются выпускать новые для этого сегмента продукты, чтобы привлечь внимание потребителей. В частности, в последнее время на рынке появились новые замороженные основные блюда, овощные миксы, готовые блюда, пасты и овощи в соусе.

Помимо всех остальных факторов на рост потребления замороженных продуктов влияют и демографические изменения — в мире появляется все больше одиноких молодых или пожилых людей, которые являются главными потребителями замороженных овощей, фруктов или готовых блюд в порционной упаковке. Очень часто эта категория потребителей покупает замороженные гарниры, которые не только быстро готовятся, но и не наносят никакого вреда здоровью. Кроме того, такие продукты гораздо привлекательнее консервированных, поскольку заморозка позволяет им дольше оставаться свежими.

Еще одной причиной популярности замороженных продуктов является то, что сегодня многие потребители отказываются от общепита и стараются готовить еду дома. Новая тенденция также увеличивает продажи замороженных фруктов и овощей.

Эксперты отмечают, что среди всех замороженных продуктов пока наименьшей популярностью пользуются замороженные фрукты.

Поделиться: