Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Новости и события Новости проекта 19 километров уникальных мостостроительных технологий

19 километров уникальных мостостроительных технологий

1 Ноября 2017
19 километров уникальных мостостроительных технологий

В мостостроение Крымский мост редкостный по своим устройству и технологиям, которые применяются при его возведении. В России в сходных обстоятельствах никогда не строили таких транспортных переправ. В нашем государстве чрезвычайно мало морских мостов. В основном, возводят мосты на реках, где несущий слой локализуется на относительно небольшой глубине. При строительстве же этого моста сваи погружали на 90 метров.


Керченский пролив представляет собой оживлённый тектонический и сейсмический район. В довершение всего, на дне пролива, в разрезе залегающих малоуплотненных песчано-глинистых образований, только лишь на глубине от 45 до 70 метров находятся надёжные неогеновые глины. Потому сваи и заглублялись на такую значительную величину.
Крупнейший объект воздвигается в короткие сроки и в трудных условиях. Конструктивно мост состоит из девятнадцати километровых автомобильной и железнодорожной магистралей, расположенных параллельно, которые начинаются на Таманском полуострове. Минуя действующую 5-километровую дамбу и остров Тузла и пересекая Керченский пролив, огибает с севера мыс Ак-Бурун и выходит на берег Крыма. После окончания строительства будут сделаны площадки для отдыха и зеленые зоны. Кроме непосредственно моста со стороны Керчи будут обустроены железнодорожные подходы. В целом Крымский мост является архиуникальным инженерным сооружением, уступающий по своим параметрам только владивостокскому вантовому мосту на остров Русский, у которого самый большой пролет не только в российском измерении, но и в мировом.

Технологии в борьбе за устойчивость моста

При строительстве Крымского моста применялись в большинстве случаев авангардные технологии.
Железнодорожный и автомобильный переходы через Керченский пролив являются крупнейшими мостовыми переходами в Европе. Двухпутный железнодорожный и четырехполосный автомобильный мосты,соединяя Таманский полуостров с берегом Крыма, проходят над открытой водой по Тузлинской косе и острову Тузла. Арочный судоходный пролет длиной 227 и высотой 35 метров сооружается над фарватером Керчь-Еникальского канала. Более 7 тысяч трубчатых, буронабивных и призматических свай используется для обустройства 595 опор и придания им оптимальной устойчивости, часть свай устанавливают наклонным способом. Строительство идёт одномоментно по всей длине перехода.
Своевременная доставка грузов, комплектующих ведётся по построенным обходным дорогам. Четыре бетоносмесительных завода обеспечивают бесперебойную работу. Сооружённая строительная база обеспечивает высокий темп возведения Крымского моста. Выбиралась трасса перехода и проектировалась с учетом сложного разнородного грунта морского дна, экологических аспектов и сейсмической активности, при этом необходимым условием было сохранить работу действующей паромной переправе. Согласно планам, мост строится так, чтобы не нарушалась работа инфраструктуры, обходятся участки тектонических разломов и грязевых вулканов и не трогаются важные природные и исторические объекты. Обеспечивают запас сейсмостойкости и крепости конструкциям моста неординарные технические решения, которые применяются в строительстве.
Отдавая должное безопасности Тузлинского створа, эксперты всё равно провели лабораторные изыскания и выяснили степень устойчивости опор во время шторма, ледохода и скорость коррозии в соленой воде металлических свай.
Уменьшенный в 50 раз макет моста, оценивая его устойчивость к шквалистому ветру, продули в аэродинамической трубе. Затем скрупулёзно изучили грунты на территории будущей стройки и выяснили степень прочности свай. Была применена технология защиты моста от землетрясений, когда специальным креплением пролетов в случае сейсмической активности перераспределяется нагрузка между опорами.

Асфальтовой пирог дорожного полотна

Секретный ингредиент в асфальтобетонную смесь строители добавляют для того, чтобы дорожное полотно было сверхпрочным и выносило нагрузки транспорта и худшие явления природы. Модифицированная битумная добавка, специальный вяжущий материал, помогает сделать дорогу без швов и стыков. Нижний слой асфальта укладывается толщиной 6 сантиметров. Состав асфальтобетонной смеси прошёл лабораторные испытания высокой температурой и нагрузками. Верхний слой дорожного полотна начнут укладывать уже после завершения всех основных строительных работ.

Поделиться: