27 января в рамках международной выставки DairyTech прошла конференция «Брендинг &Ребрендинг как инструмент повышения продаж».
В ходе мероприятия аналитики и руководители предприятий поделились опытом внедрения новых продуктов и развитием успешных торговых марок.
Вера Мозговая, со-основатель маркетингового агентства V-Brand отмечает:«Меня беспокоит, что далеко не все маркетологи и бренд-менеджеры осознают, что самое главное слово в работе - изменение. Нам важно принять тот факт, что мир стремится вперед настолько сильно, что мы не имеем право оставаться теми, кем были вчера».
На мероприятии эксперт рассказала о важнейших трендах, которые необходимо учитывать при работе с продуктами.
Первый тренд — «Диджитализация» или Цифровизация
Всего 10-15 лет назад казалось экзотикой использовать цифровизацию в своем бизнесе. Сейчас же диджитализация или цифровизация это право бизнеса на жизнь.
Необходимо осознавать, что всё в этом мире будет посчитано, - спасибо Google и Yandex. Все пользователи будут идентифицированы: информация об их запросах и перемещениях будет известна. И это вопрос времени, что будет посчитано в первую очередь, а что во вторую.
Примером диджитализации является perfomance-маркетинг.
«Мне лично очень нравился perfomance бренда «Мама Лама», когда продукт вышел на рынок», - отметила Вера Мозговая.
Второй тренд — Инфантилизация или упрощение
Ускорение мира, увеличение количества информации, повышение уровня стресса, приводит к тому, что мозг старается отдохнуть.
Нобелевский лауреат Даниел Канеман утверждал, что человек сдается перед напором информации и начинает действовать и принимать решения иррационально, выбирая путь наименьшего сопротивления. Потребитель пользуется той информацией, которая не жжет энергию мозга и выбирает то, что называется Top of Mind – информацию в вершине сознания.
Человек превращается в своем поведении в ребёнка. В 2010-х маркетологи говорили, что человек превращается в 10-12 летнего ребенка. В 2021 году с появление Тик-Тока, Инстаграма, это скорее 6-7 летний ребенок.
YouTube утверждает, что за 8 секунд зритель понимает будет он смотреть видео или нет.
Инфантилизация сводится к тому, что люди хотят хлеба и зрелищ, гарантированного удовольствия и счастья.
Пример из молочный отрасли – рекламный ролик «Тутти Фрутти», запомнившийся большинству тв-зрителей до 25 лет.
Третий тренд - Упаковка как искусство & unboxing journey
Боб Хейз, почетный профессор Гарвардской школы бизнеса утверждал «Вчера конкурировали ценами. Сегодня качеством. Завтра будут дизайном».
Исследование LBS (LondonBusinessSchool) предоставило интересные цифры - 1% вложенный в дизайн, увеличивает прибыль на 3%.
Люди хотят видеть старый добрый магазин на диване с элементами шоу. В продолжение второго тренда, говорящего о желании потребителей получить хлеба и зрелищ.
У производителей сегодня есть все возможности, чтобы сделать шоу из распаковки своей продукции. Подробнее об этом можно узнать, прослушав выступления всех спикеров на конференции «Брендинг &Ребрендинг как инструмент повышения продаж» можно посмотреть в записи
https://www.youtube.com/watch?v=3nCT--sleBw&feature=youtu.be
Источник: Маркетинговое агентство V-brand