Экспорт американской пшеницы сокращается, а Россия демонстрирует силу.

Экспорт американской пшеницы сокращается, а Россия демонстрирует силу.

18 Марта 2010
Экспорт американской пшеницы сокращается, а Россия демонстрирует силу.

Производство пшеницы в США и ее экспорт будут продолжать сокращаться в ближайшие годы вследствие растущей конкуренции на глобальном рынке со стороны более дешевых производителей в регионе Черного моря. К такому выводу приходят аналитики в области производства зерновых культур, присутствующие на проводимой «Reuters» встрече в верхах в Чикаго (Reuters Food and Agriculture Summit), посвященной вопросам сельского хозяйства и производства продуктов питания, отмечает «inosmi.ru».

Россия - крупнейший производитель черноморского региона – вложила в последние годы большие средства в модернизацию портовых сооружений и инфраструктуру торговли, что позволило ей бросить вызов Соединенным Штатам как крупнейшему поставщику зерновых на мировом рынке.

«Несомненно, старая житница Европы возвращается, и я не вижу ничего, что могло бы замедлить это развитие, при этом производство пшеницы в США падает и на первое место выходит регион Черного моря как главный производитель мелких зерновых», подчеркнул президент чикагской консультационной компании AgResource Co Дэн Басс (Dan Basse).

«Проблема до последнего времени состояла в том, что у России не было политической воли для того, чтобы стать крупным экспортером зерна, но ситуация, судя по всему, изменилась, поскольку инвестиции и капитал переместились от нефтяной отрасли в сторону производства мелких зерновых», отметил он.

Более низкие цены, а также более дешевый способ транспортировки на важнейшие рынки позволили России подорвать позиции США как экспортера пшеницы. В соответствии с существующими прогнозами, в этом торговом году, который заканчивается 31 мая, экспорт американской пшеницы сократится на 19%.

Египет – крупнейший в мире покупатель пшеницы – вынужден учитывать цену товара и последние месяцы он по большей части избегал американскую пшеницу из-за ее высокой цены, отдавая предпочтение менее дорогой российской пшенице.

Тем временем Япония, которая является для США крупнейшим рынком пшеницы, рассматривает вопрос о том, чтобы добавить страны черноморского бассейна к списку своих поставщиков, в результате чего доля США может также сократится.

В ближайшее время транспортные «узкие места» будут сдерживать быстрый рост экспорта российской пшеницы в Азию, однако в долгосрочной перспективе США, несомненно, будут вынуждены столкнуться с более жесткой конкуренцией в этой области.

Производство и экспорт падают.

«Доля США в производстве и экспорте в течение последних трех или четырех лет постоянно сокращается, и, по моему мнению, этот процесс будет продолжаться», подчеркнул Билл Лэпп (Bill Lapp) - президент расположенной в города Омаха (штат Небраска) консалтинговой фирмы Advanced Economic Solutions, специализирующейся в области производства и потребления продуктов питания.

«В этом году сокращение посевных площадей для пшеницы и застойная ситуация с площадями под зернобобовые культуры и сою является отражением той тенденции, в соответствии с которой мы теряем свою долю рынка и уступаем ее в первую очередь черноморскому региону».

Посевные площади в США под пшеницу сократились с 88 миллионов акров в 1981 году до примерно 59 миллионов акров в 2009 году. Площади, занятые в прошлом году под озимую пшеницу, оказались самыми незначительными за последние 97 лет.

«(Россия) бушель за бушелем сокращает долю США на рынке, в то время как мы сосредоточили свое внимание на сжигании нашего продовольствия (в виде биотоплива)», подчеркнул Лэпп.

«Вспомните ситуацию с производством овса 20 лет назад, и вы получите представление о перспективах для пшеницы», добавил он, имея в виду постоянно сокращающееся производство овса в Соединенных Штатах.

Поделиться: