Факторы цены и вкуса натуральных продуктов

Факторы цены и вкуса натуральных продуктов

24 Января 2018
Факторы цены и вкуса натуральных продуктов

Вкус и цена становятся определяющими на рынке замороженных продуктов. Российского потребителя теперь не удивишь яркой обложкой и плакатными призывами. Он «идёт» на вкус замороженного полуфабриката и на лояльную ценовую политику. В свою очередь, производители проводят дополнительные экспертизы качества продуктов в специальных аккредитованных лабораториях, заботятся об установлении на заводах международных стандартов качества при производстве продукции, используют систему шоковой заморозки, которая позволяет продуктам не портиться и сохранять прекрасный внешний вид, тщательно следят за качеством сырья для производства и за отсутствием в товарах красителей, ароматизаторов и консервантов.

Российский рынок замороженных полуфабрикатов довольно насыщенный, но наряду с этим отмечается тенденция роста некоторых сегментов, например, категории готовых обедов, потребность в которых увеличивается из года в год. Популярность среди потребителей замороженных полуфабрикатов держат мясные полуфабрикаты. На их долю вместе с пельменями приходится более 80% от общего потребления.
По мнению экспертов, одной из главных проблем отечественного рынка замороженной продукции стала проблема отсутствия единой классификации. Действующая была утверждена в семидесятые годы прошлого столетия и давно не отвечает современной продукции.
Исследования покупательского спроса показывают, что большинство россиян делают покупки замороженных продуктов после того, как сами оценили продукцию, немного меньше тех, кому приглянулась упаковка и они захотели приобрести полуфабрикат для употребления. Почти четверти покупателей приобрести ту или иную «заморозку» рекомендовали родственники, друзья, коллеги. Меньше десяти процентов россиян предпочитают делать покупки после участия в промоакциях или дегустациях.
Российский рынок замороженных полуфабрикатов наполнен продукцией высокого и премиум-класса, а также заготовками нижней и средней ценовой категории. Заводы разрабатывают как высокотехнологичные продукты, так и изделия полной готовности в сегменте выше среднего.Основные продажи полуфабрикатов проводятся через розничные сети, главным образом через супермаркеты.
Большой популярностью пользуются мясные полуфабрикаты, к которым относятся пельмени, котлеты, отбивные, шницели, бифштексы, ромштексы, фрикадельки, тефтели, ёжики, манты, чебуреки, хинкали, колбаски, мясной фарш и т. д. На рынке замороженных продуктов сегмент готовых вторых блюд ежегодно увеличивается, так как уровень доходности готовых блюд выше, чем у других полуфабрикатов, и это обстоятельство помогает сегменту развиваться быстро. Благодаря инновационным технологиям, внедряемыми в производство, становится возможным сохранять витамины и микроэлементы в продуктах, их готовность к употреблению после разморозки без дополнительной тепловой обработки, наилучшее сохранение вкуса и увеличение сроков хранения.

Фактор цены в России при выборе заморожнных полуфабрикатов играет большую роль.
Важным фактором, который влияет на решение потребителя о покупке, становится возможность увидеть товар и оценить по достоинству внешний вид. В ответ на запросы потребителей производители укладывают «заморозку» в прозрачную упаковку или делают в ней прозрачное «окошечко».
Стремление россиян употреблять здоровую еду побуждает их все чаще покупать и низкокалорийные и полезные продукты, при этом обращая внимание на отсутствие в составе консервантов, искусственных добавок, отдавая предпочтение охлаждённым полуфабрикатам вместо замороженных. Вследствие такого потребительского спроса компании выводят на рынок готовые комплексные обеды, в состав которых входит мясо птицы с гарниром, а время приготовления всего несколько минут, вдобавок упаковка служит посудой для разогрева блюда, в том числе и в микроволновой печи. Большинство производителей используют только российское мясо, отборную муку и специй, не содержат ГМО, сои, искусственных добавок, красителей, консервантов и других вредных для здоровья компонентов.
Российские производители замороженных продуктов, чтобы соответствовать ожиданиям потребителей, продолжают развивать линейки натуральных продуктов. При этом
многие потребители продолжают ошибочно считать, что замороженные продукты вредны для здоровья и в них нет никакой питательной ценности. Таким поведением покупатели тормозят рост отрасли и сдерживают уровень спроса. Напротив, современные заводы по производству полуфабрикатов могут изготовлять «заморозку» отличного качества, при этом сохраняя питательные вещества и витамины.

Поделиться: