Кубанский «Агрокомплекс» выходит на московский рынок

Кубанский «Агрокомплекс» выходит на московский рынок

26 Октября 2017
Кубанский «Агрокомплекс» выходит на московский рынок

Стало известно об аренде крупного склада для хранения продуктов в московском регионе. Ранее этот агрохолдинг, родственно близкий к министру сельского хозяйства Александру Ткачеву, выстраивал свои логистические цепочки только на Юге России, т.е. был региональным игроком.

Ранее продукция «Агрохолдинга» попадала на столичный рынок, но компания не прописывалась в сетях. По данным газеты «Ведомости», агрокомплекс им. Н. И. Ткачева арендовал склад для хранения продуктов питания в подмосковном складском комплексе Springs Park. Гендиректор Агрокомплекса им. Н.И. Ткачева Евгений Хворостина подтвердил информацию о том, что компания откроет распределительный центр в июле, но подробности, включая расположение складов, не уточнил.
Центр необходим компании, чтобы продавать свою продукцию в Москве и области, объясняет Хворостина. Сейчас основной рынок для агрокомплекса – это южные регионы (Краснодарский край, Ростовская обл. и т.д.). Федеральному игроку необходимо присутствовать в Московском регионе, заметил он. Хворостина собирается вскоре начать переговоры с торговыми сетями и традиционной розницей в Московском регионе о поставках.

Семейный подряд

Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева называет себя «крупнейшим агрохолдингом страны». Его в начале 90-х основал отец Александра Ткачева, бывшего губернатора Краснодарского края, а с 2015 г. – министра сельского хозяйства. Бенефициары компании – члены семьи министра. Основные активы агрокомплекса – на Кубани.
С 2014 г. он - крупнейший производитель молока в России. Компания четвертая среди крупнейших землевладельцев России (земельный банк – 640 000 га) и входит в топ-5 по производству риса и сахара, по данным аналитиков и отраслевых союзов. Выпускает продукцию под собственным брендом «Агрокомплекс – натуральные продукты Кубани»: молоко, колбасы, консервы, напитки, кондитерские изделия и др. У компании более 600 собственных магазинов.
Представители крупнейших сетей – X5 Retail Group, «Дикси», «Ашана» сообщили, что пока представители агрокомплекса на них с предложениями не выходили. Поскольку у сетей «Магнит» кубанское происхождение, скорее всего агрокомплекс будет с ними сотрудничать не только на юге.
«Ашан» уже сотрудничает с агрокомплексом на юге. «Дикси» открыта к сотрудничеству с региональными поставщиками, их доля в последние годы растет, говорит представитель сети Владимир Русанов.
Площадь подмосковного распредцентра пока небольшая – более 1000 кв. м с «прицелом на увеличение». Компания «будет развиваться поэтапно» в регионе, говорит Николай Хворостина. Для централизации поставок в Московский регион такого склада на первом этапе (2017–2018 гг.) будет достаточно, уверен гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Агрокомплекс им. Н. И. Ткачева вошел в топ-5 крупнейших производителей сахара
У «Агрокомплекса» есть серьезное конкурентное преимущество: он работает по модели «от поля до прилавка», включая собственную переработку и розничную сеть, говорит исполнительный директор Союзмолока Артем Белов. Продукция массовая, недорогая и натуральная, поэтому крайне популярна на юге, считает он. Если компании удастся правильно позиционировать ее на столичном рынке, то в перспективе на этот регион сможет приходиться до 30% ее продаж, указывает он.
Торговые сети стремятся расширить ассортимент мясных и молочных продуктов, диверсифицирую пул поставщиков, поэтому проблем с вхождением в сети у агрокомплекса не возникнет, полагает Бурмистров. Не всем региональным игрокам удается завоевать московского потребителя, тем не менее доля региональных производителей в сетях растет.

География логистики

Как сегодня в России перевозят продукты на дальние расстояния.
Мясо и мясопродукты в общем объеме перевозок составляют до 10%. Чаще всего их перевозят автомобильным или железнодорожным транспортом. Обязательное требование – перевозка в рефрижераторных вагонах или ледниках. Перевозки мяса и мясопродуктов – это сезонная загрузка, потому что скот забивается в основном осенью или зимой. Перевозки идут обычно в направлении из Центра России на Дальний Восток. Большая часть перевозок мяса и мясопродуктов осуществляется для замороженной продукции.
Для железнодорожных перевозок чаще всего используют пятивогонные рефрижераторные секции, которые оборудованы подвесками для туш. Использование отдельных вагонов не так выгодно, потому что в этом случае площадь хранения меньше при примерно одинаковых затратах на обеспечении работы холодильника. Если объемы перевозки не очень большие, то возможна перевозка в ящиках – для этого уже разделанные туши складывают в тару, предварительно упаковав в целлофан. Этот способ перевозки очень компактный, по сравнению с вагонами с подвесками.
Охлажденное мясо перевозят в холодильных камерах, в ящиках и целлофановых упаковках, что предохраняет от высушивания. Сроки перевозки охлажденного мяса – не более 3-4 дней, замороженного – до 20 дней. Составлять смешанный груз из охлажденного и замороженного мяса не разрешается, это приведет к порче груза обеих категорий.
Рыбу и рыбопродукты перевозят также в большей части в замороженном состоянии. По железнодорожным путям перевозится почти три четверти груза из регионов Дальнего востока, Черного и Каспийского морей. Учитывая то, что до погрузки в вагоны рыба уже какое-то время находилась в пути (морским транспортом), то перевозка по суше требует большего внимания и обеспечения более жесткого соблюдения условий заморозки. Рыбу перевозят в рефрижераторах и холодильниках, если она подвергнута процедуре сухой заморозки, при температуре не менее минус 18-20 градусов. Если рыба заморожена «мокрым» способом или естественным путем – температура в течение всего срока доставки не должна превышать минус 10 градусов. Рыбу в рассоле перевозят в таре, в бочках или уже расфасованную, при температуре от нуля до пяти градусов. Наибольшее количество внимания требует перевозка живой рыбы в специальных вагонах, которые обеспечивают непрерывную аэрацию воды при температуре около пяти градусов тепла.
Овощи и фрукты перевозят и автомобилями, и железнодорожным транспортом. Очень важным моментом для сохранения такого груза является способ упаковки – такой, чтобы при этом овощи и фрукты не соприкасались друг с другом. Это могут быть картонные коробки, целлюлозные и другие наполнители. Каждый отдельный ящик должен быть размещен в вагоне или кузове так, чтобы к нему был доступ воздуха, иначе может начаться гниение.
Молочные продукты требуют очень быстрой перевозки, для их транспортировки используются специальные цистерны.

Поделиться: