Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Новости и события Новости проекта Кубанский «Агрокомплекс» выходит на московский рынок

Кубанский «Агрокомплекс» выходит на московский рынок

26 Октября 2017
Кубанский «Агрокомплекс» выходит на московский рынок

Стало известно об аренде крупного склада для хранения продуктов в московском регионе. Ранее этот агрохолдинг, родственно близкий к министру сельского хозяйства Александру Ткачеву, выстраивал свои логистические цепочки только на Юге России, т.е. был региональным игроком.

Ранее продукция «Агрохолдинга» попадала на столичный рынок, но компания не прописывалась в сетях. По данным газеты «Ведомости», агрокомплекс им. Н. И. Ткачева арендовал склад для хранения продуктов питания в подмосковном складском комплексе Springs Park. Гендиректор Агрокомплекса им. Н.И. Ткачева Евгений Хворостина подтвердил информацию о том, что компания откроет распределительный центр в июле, но подробности, включая расположение складов, не уточнил.
Центр необходим компании, чтобы продавать свою продукцию в Москве и области, объясняет Хворостина. Сейчас основной рынок для агрокомплекса – это южные регионы (Краснодарский край, Ростовская обл. и т.д.). Федеральному игроку необходимо присутствовать в Московском регионе, заметил он. Хворостина собирается вскоре начать переговоры с торговыми сетями и традиционной розницей в Московском регионе о поставках.

Семейный подряд

Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева называет себя «крупнейшим агрохолдингом страны». Его в начале 90-х основал отец Александра Ткачева, бывшего губернатора Краснодарского края, а с 2015 г. – министра сельского хозяйства. Бенефициары компании – члены семьи министра. Основные активы агрокомплекса – на Кубани.
С 2014 г. он - крупнейший производитель молока в России. Компания четвертая среди крупнейших землевладельцев России (земельный банк – 640 000 га) и входит в топ-5 по производству риса и сахара, по данным аналитиков и отраслевых союзов. Выпускает продукцию под собственным брендом «Агрокомплекс – натуральные продукты Кубани»: молоко, колбасы, консервы, напитки, кондитерские изделия и др. У компании более 600 собственных магазинов.
Представители крупнейших сетей – X5 Retail Group, «Дикси», «Ашана» сообщили, что пока представители агрокомплекса на них с предложениями не выходили. Поскольку у сетей «Магнит» кубанское происхождение, скорее всего агрокомплекс будет с ними сотрудничать не только на юге.
«Ашан» уже сотрудничает с агрокомплексом на юге. «Дикси» открыта к сотрудничеству с региональными поставщиками, их доля в последние годы растет, говорит представитель сети Владимир Русанов.
Площадь подмосковного распредцентра пока небольшая – более 1000 кв. м с «прицелом на увеличение». Компания «будет развиваться поэтапно» в регионе, говорит Николай Хворостина. Для централизации поставок в Московский регион такого склада на первом этапе (2017–2018 гг.) будет достаточно, уверен гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Агрокомплекс им. Н. И. Ткачева вошел в топ-5 крупнейших производителей сахара
У «Агрокомплекса» есть серьезное конкурентное преимущество: он работает по модели «от поля до прилавка», включая собственную переработку и розничную сеть, говорит исполнительный директор Союзмолока Артем Белов. Продукция массовая, недорогая и натуральная, поэтому крайне популярна на юге, считает он. Если компании удастся правильно позиционировать ее на столичном рынке, то в перспективе на этот регион сможет приходиться до 30% ее продаж, указывает он.
Торговые сети стремятся расширить ассортимент мясных и молочных продуктов, диверсифицирую пул поставщиков, поэтому проблем с вхождением в сети у агрокомплекса не возникнет, полагает Бурмистров. Не всем региональным игрокам удается завоевать московского потребителя, тем не менее доля региональных производителей в сетях растет.

География логистики

Как сегодня в России перевозят продукты на дальние расстояния.
Мясо и мясопродукты в общем объеме перевозок составляют до 10%. Чаще всего их перевозят автомобильным или железнодорожным транспортом. Обязательное требование – перевозка в рефрижераторных вагонах или ледниках. Перевозки мяса и мясопродуктов – это сезонная загрузка, потому что скот забивается в основном осенью или зимой. Перевозки идут обычно в направлении из Центра России на Дальний Восток. Большая часть перевозок мяса и мясопродуктов осуществляется для замороженной продукции.
Для железнодорожных перевозок чаще всего используют пятивогонные рефрижераторные секции, которые оборудованы подвесками для туш. Использование отдельных вагонов не так выгодно, потому что в этом случае площадь хранения меньше при примерно одинаковых затратах на обеспечении работы холодильника. Если объемы перевозки не очень большие, то возможна перевозка в ящиках – для этого уже разделанные туши складывают в тару, предварительно упаковав в целлофан. Этот способ перевозки очень компактный, по сравнению с вагонами с подвесками.
Охлажденное мясо перевозят в холодильных камерах, в ящиках и целлофановых упаковках, что предохраняет от высушивания. Сроки перевозки охлажденного мяса – не более 3-4 дней, замороженного – до 20 дней. Составлять смешанный груз из охлажденного и замороженного мяса не разрешается, это приведет к порче груза обеих категорий.
Рыбу и рыбопродукты перевозят также в большей части в замороженном состоянии. По железнодорожным путям перевозится почти три четверти груза из регионов Дальнего востока, Черного и Каспийского морей. Учитывая то, что до погрузки в вагоны рыба уже какое-то время находилась в пути (морским транспортом), то перевозка по суше требует большего внимания и обеспечения более жесткого соблюдения условий заморозки. Рыбу перевозят в рефрижераторах и холодильниках, если она подвергнута процедуре сухой заморозки, при температуре не менее минус 18-20 градусов. Если рыба заморожена «мокрым» способом или естественным путем – температура в течение всего срока доставки не должна превышать минус 10 градусов. Рыбу в рассоле перевозят в таре, в бочках или уже расфасованную, при температуре от нуля до пяти градусов. Наибольшее количество внимания требует перевозка живой рыбы в специальных вагонах, которые обеспечивают непрерывную аэрацию воды при температуре около пяти градусов тепла.
Овощи и фрукты перевозят и автомобилями, и железнодорожным транспортом. Очень важным моментом для сохранения такого груза является способ упаковки – такой, чтобы при этом овощи и фрукты не соприкасались друг с другом. Это могут быть картонные коробки, целлюлозные и другие наполнители. Каждый отдельный ящик должен быть размещен в вагоне или кузове так, чтобы к нему был доступ воздуха, иначе может начаться гниение.
Молочные продукты требуют очень быстрой перевозки, для их транспортировки используются специальные цистерны.

Поделиться: