Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Новости и события Новости проекта Субсидии транспортных издержек земледельцев

Субсидии транспортных издержек земледельцев

11 Января 2018
Субсидии транспортных издержек земледельцев

Никто не отрицает того факта, что грузовые перевозки для сельского хозяйства жизненно необходимы. Кое-где ещё остался гужевой транспорт, но основной парк для перевозки сельхозгрузов -мощные грузовики, назначение которых транспортировать сельскохозяйственные грузы внутри хозяйства и за его пределами.

Для перевозки грузов на дальние расстояние сельхозпроизводители пользуются услугами транспортных компаний, а перевозки внутри хозяйства проводятся на транспорте, который принадлежит агропредприятию.
Особенности сельскохозяйственных перевозок в том, что они сезонные и массовые транспортировки случаются в строго установленные сроки уборки полей, а также зависят от времени созревания одних и тех же культур в разных климатических зонах. Грузоперевозчик также создаёт план перевозок и предполагаемый вес объёмной продукции, не дающий оптимально использовать грузоподъёмность автомобиля. Также учитывается степень повреждаемости перевозимой продукции. Для грузоперевозчиков появляется работа, когда начинается массовая уборка зерновых, картофеля, сахарной свёклы, овощей и фруктов. В такое время грузоперевозчики для обеспечения бесперебойности используют запасные парки транспортных средств. Расходы на транспортные перевозки в сельскохозяйственном секторе состаляет до трети всех затрат на возделывание агрокультур.
Автомобили с большой грузоподъёмностью используют для внешних перевозок, тракторы и самосвалы больше используют для внутрихозяйственных перевозок. Кстати, интересная информация:трудяги-тракторы осуществляют более половины всех грузоперевозок аграрного сектора.
Помимо услуг специализированных автокомпаний, аграрии пользуются железнодорожным транспортом. Обычно грузами, отправляемыми по железной дороге, являются зерновые культуры. Большой популярностью пользуются саморазгружающиеся под силой тяжести вагоны-хопперы.
Внешней перевозкой считается транспортировка грузов на расстояние не более чем 60 километров от хозяйства. Для этого вида перевозок пользуются транспортом большой грузоподъёмности или транспортом, который предусмотрен для перевозки грузов на дальние расстояния. Небольшие агрокомпании пользуются услугам сторонних транспортных организаций.
Перевозки на расстояние до 20 километров относятся к числу внутрихозяйственных.
Они относятся к основным и их доля в общем числе перевозок более половины. К ним причислены перевозки грузов по сложным дорогам таким, как вспаханные поля или стерне. Обычно подобные перевозки осуществляются зимой, осенью или весной и для них используются технику повышенной проходимости, гужевой транспорт или прицепы на тракторной тяге.
К внутриусадебным перевозкам относится перевозка грузов внутри хозяйства на расстояние не более одного километра. Применяют тракторы с прицепами, гужевой транспорт, машины и другие виды транспорта.
Тарифы на перевозки являются одной из наиболее острых проблем. Ежегодное повышение тарифов грузоперевозок по железной дороге и увеличения их стоимости по ней привело к тому, что многие сельхозпроизводители и экспортёры используют автотранспорт. Стоимость доставки автомобилями сравнялась с ценой на транспортировку по железной дороге, а если расстояние не превышает одной тысячи километров, то по стоимости услуги автотранспорта вполне могут конкурировать с железнодорожным.
Снизить затраты агропроизводителей на перевозку выращенного урожая призвано
правительственное распоряжение о правилах субсидирования транспортных издержек товаропроизводителей, которое вступило в силу в сентябре этого года.
Подписанное постановление определяет порядок предоставления субсидий на компенсацию части затрат российских организаций на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции железнодорожным и автомобильным транспортом. Субсидии будут предоставляться в случае транспортировки продукции от пунктов отправления, расположенных на территории Центрального, Северо-Западного, Южного, Северо-Кавказского, Приволжского федеральных округов, Алтайского края, Новосибирской и Челябинской областей, до пунктов назначения в Республике Бурятия и Забайкальском крае.
Кроме того, определён перечень товарной продукции агропромышленного комплекса, на транспортировку которой будет оказываться государственная поддержка.
Предполагается, что субсидирование транспортных издержек товаропроизводителей будет способствовать увеличению экспортных поставок отечественной сельскохозяйственной и продовольственной продукции.
Субсидия предоставлялась в пределах бюджетных ассигнований, выделенных в 2017 году в установленном порядке из резервного фонда Правительства Российской Федерации, и лимитов бюджетных обязательств. Начиная с 2018 года субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: