Выберите ваш город
Или укажите в поле

Тракторный шиномонтаж

21 Марта 2018
Тракторный шиномонтаж

От качества обслуживания трактора зависит ресурсность шины. Годовая нагрузка трактора в полторы тысячи моточасов при хорошем техобслуживании исчерпывает ресурс шин на четверть. Менее качественное обслуживание «снашивает» шины на треть и более. Глубокие знания в механике и соблюдении требований эксплуатации позволяют значительно продлевать жизнь сельскохозяйственной шины.

Техническое состояние ко­леса довольно сильно влияет на срабаты­вание шины, да и в целом на надёжность и эко­номичность ра­бо­ты трактора.

Разберём основные требования, которые предъявляются к тракторному колесу.
По своему размеру, форме и грузоподъёмности колесо соответствует конструкции шины, трактора и условиям работы. Одно из главных требований — надёжность работы колеса в течение срока службы трактора. Непредвиденный отказ колеса в дороге может стать причиной смертельной аварии. Отклонения размеров и формы конструктивных элементов, соединяющихся со ступицей и шиной, должны быть в пределах допустимых норм.

Высокое «биение» и дисбаланс становятся главными причинами, приводящими к колебанию колёс и чрезмерным нагрузкам, которые действуют на них и отрицательно сказываются на работе шин и средств механизации. При движении трактора на больших скоростях «биения» и разбалансировка особо проявляются на работе техники. Монтаж и демонтаж шины, установка и снятие колеса из ступицы должны занимать минимум сил и времени.

Лакокрасочное покрытие колёс прочное и предупреждает коррозию длительное время. К тракторным колёсам с бескамерными шинами выдвигаются дополнительные требования герметичности и надёжности удерживать борта шины, преимущественно на полках внешней стороны ободов колёс. Важный фактор, обеспечивающий безотказную работу и продлевающий срок службы шин и колёс, является правильно проведённый монтаж и демонтаж. Надо сказать, что основа обода, бортовое и замковое кольца должны взаимно соответствовать во избежание аварии при накачке шины или эксплуатации колеса. Трудоёмкость монтажа-демонтажа тракторных шин в большой степени зависит от состояния колёс, деталей крепления и качества лакокрасочного покрытия, степени коррозии контактных поверхностей и «прикипания» посадочных поверхностей обода к бортам шины.

Ошибки при монтажно-демонтажных работах приводят к расходу значительных усилий и вызывают механические повреждения элементов шин и колёс. К примеру, применяя неисправный или нестандартный монтажный инструмент, можно порезать и разорвать посадочные борта и герметизирующий слой шин, камер и ободочных лент, закраины, посадочные полки ободьев и дисков колёс.

Песок, грязь, посторонние мелкие предметы, попадая внутрь шины во время монтажных и демонтажных работ, разрушая камеры и повреждая отдельные нити корда внутреннего слоя каркаса, значительно сокращают сроки службы шин и колёс. Придётся проводить дополнительные монтажно-демонтажные работы, которые могут привести к повреждению элементов обода.

Обслуживание колёс и шин является довольно трудоёмкой работой. Сельхозпредприятия, эксплуатирующие колёсные трактора и сельхозмашины, организуют шиномонтажные площадки, участки или цеха, оснащённые оборудованием и инструментами.
Выполнять вручную монтажно-демонтажные работы малоэффективно так, как такой подход увеличивает простой техники и снижает производительность труда. Использование передвижных и стационарных станков увеличивает производительность, и исключает механические повреждения шин и колёс.

В шиномонтажный цех колёса с шинами принимаются в сборке. Затем их чистят, моют и сушат в сборе, далее вручную или с помощью станков и приспособлений демонтируют шины, осматривают и сортируют шины, камеры, ободочные ленты, обода с дисками и кольцами, проверяют герметичность камер, ремонтируют мелкие повреждения покрышек, камер и ободочных лент, очищают и проводят мелкий ремонт деталей колёс. Следующим этапами являются покраска, комплектация шин и колёс, монтаж шин, накачка и контроль внутреннего давления воздуха. Выдают колёса с шинами в сборе, хранят их в сборе с шинами, а также отдельно шины и детали колёс. После демонтажа бортовые обода и замочные кольца делят на группы, обращая внимание на механические повреждения, при этом пристальное внимание области замковой части.

Перечислим возможные дефекты: деформация в области основания обода и замковых колец или общая деформация этих частей, трещины в области крепёжных или ручных отверстий диска замковой части обода, замкового или бортового колец, может быть коррозия составляющих колеса, ухудшающая безопасность установления колец и уменьшающая надёжность монтажа.

После осмотра детали колёс делят на группы пригодных к эксплуатации, нуждающихся в устранении дефектов, вышедших из строя, а также требующих списания и утилизации. Незначительные трещины на диске или ободе устраняют сваркой. Стальными оправками, гладилками, молотками, слесарным инструментом выправляют вмятины, заусенцы, забоины и другие механические повреждения отдельных элементов колёс. Ржавчину удаляют пескоструйным аппаратом, ручной или механической щёткой, наждачной шкуркой или моющими растворами. После зачистки колёса красят и просушивают. Обода колёс регулярно подкрашивают. Главным образом это касается колёс с бескамерными шинами.

Обращаем внимание на моменты, которые определяют качество монтажа-демонтажа.
Во-первых, на правильную взаимную ориентацию деталей колеса и шины на всех стадиях процесса. Во-вторых, на использование монтажного ручья обода для размещения соответствующего участка борта шины и правильное использование монтажного инструмента, который бы обеспечивал максимальный эффект и предотвращал повреждение бортов шины. В-третьих, анализ монтажа и демонтажа тракторных шин с ободами неразборных, разборных и многокомпонентных конструкций показывает, что этим процессам свойственны общие характеристики сложности и трудоёмкости для обслуживающего персонала. Это снятие или сдвиг бортов шины с посадочных полок обода для неразборного обода, извлечение обода с шины и предварительный их монтаж. Качественное использование, обслуживание и хранение тракторных шин дают возможность земледельцам получать максимум от сельхозтехники.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: