Выберите ваш город
Или укажите в поле

Твёрдые правила тахографа

8 Мая 2018
Твёрдые правила тахографа

Тахограф – это контрольное бортовое измерительное устройство, которое обеспечивает выполнение требований, регламентируемых Европейским соглашением об упорядочивание работы транспортных средств. Тахограф предназначен для непрерывной индикации и одновременной регистрации показателей времени, скорости движения транспортного средства, километраж пробега, периоды отдыха и труда водителей. По аналогии с самолётами тахограф на автотранспорте является тем же чёрным ящиком, в котором хранится вся документация о поездке. Законодательно государство обязало владельцев грузовых автомобилей и некоторых видов автобусов оснастить тахографами свою технику.
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, был утверждён   Минтрансом ещё в 2013 году.
Требования были призваны обеспечивать непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
Независимо от моделей и производителей к тахографам для обеспечения единства измерений предъявляются общие требования. В базовую комплектацию тахографа должны входить карты, датчик движения, антенна для приёма сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС, GPS и  GSM/GPRS, а также комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.
Корпус бортового устройства должен быть опломбированным и содержать устройство обработки данных с программным обеспечением и блоком памяти, связным модулем,  датчиками ускорения и другими инструментами контроля. Ежедневная запись информации на тахографе точно регистрирует километраж пробега и скорость. Стандартные спидометры при подсчёте величин опираются на свою программу, а как показывает практика, она не всегда выдаёт точные значения. Во внимание при расчётах на тахометре берётся эффективная окружность колеса, что даёт возможность точно определить число поворотов колеса за каждый километр пути. Штатный спидометр проводит расчёты иначе, поэтому конечный результат часто значительно отличается.
Тахограф помогает разрешать спорные ситуации. Зашифрованные данные на нём невозможно фальсифицировать и часто эта информация помогает доказывать водителю свою правоту сотрудникам ГИБДД и отстаивать интересы в случае ДТП. Ещё прибор ведёт бухгалтерскую отчётность, получая с тахокарт или электронного тахографа чёткие сведения о работе персонала. С помощью информации с прибора очень точно вычисляется рабочее время и время отдыха водителя, помогая правильно оценивать эффективность труда персонала. Надо сказать, что показатели тахографа никак нельзя «подмотать» или каким -нибудь другим способом сдвинуть периодичность проверок.
Теперь перейдём к видам транспорта, на которых присутствие обязательно. В первую очередь - это грузовые автомобили,  перевозящие опасные грузы грузоподъёмностью от 3,5 до 12 тонн, далее на автобусах грузоподъёмностью от 5 тонн и на междугородних грузовиках более 15 тонн, также в этот список попали грузовые автомобили с массой от 3,5 до 12 тонн.
Работает с тахографом водитель транспортного средства. Для этого оформляется личная карточка водителя, отвечающая требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
При выборе тахометра нужно учитывать, где будет работать транспорт - в России или за рубежом, например, в Европе используют тахографы, отвечащие требованиям ЕСТР и карта водителя СКЗИ не подходит.
Транспортные перевозки в пределах стран СНГ позволяют российским водителям пользоваться тахографом с блоком СКЗИ, а на европейских дорогах  картой ЕСТР.
Немного о самой карте. Карта водителя является обязательством по исполнению требований ЕСТР и российского законодательства. Она всегда находится у водителя и предъявляется по требованию соответствующих уполномоченных контролирующих органов.В карте есть микроблок памяти, записывающий рабочую информацию, которую время от времени из него  выгружают. Процесс занимает полминуты и проводится водителем или уполномоченным специалистом транспортной компании. У водителя на руках всегда одна карта. Если необходима смена, то производится процедура деактивации. Карта действует три года, после чего меняется.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: