Выберите ваш город
Или укажите в поле

Во что завернуть сладкое?

27 Октября 2017
Во что завернуть сладкое?

Стильная упаковка – это преимущество, которое дает возможность производителям кондитерских изделий выделиться на фоне конкурентов. Приятное сочетание ярких цветов повышает эстетическую ценность, помогает пробудить чувства еще до того, как коробка открыта.

Коррекс упаковал торты

В последние 15 лет упаковка для тортов несколько раз видоизменялась, пока не проявился очевидный тренд. Из дешевых картонных коробок с примитивной полиграфией она трансформировалась в прозрачный пластиковый контейнер (коррекс) любой, самой сложной формы. Одна из главных причин почему это произошло: потребители хотят визуально оценить продукт перед покупкой. Многие советские бренды до сих пор говорят сами за себя («Наполеон», «Пражский» и т. д.). Но потребитель не успевает уследить за новыми брендами, априори он не знает — что скрывается под упаковкой с брендом «Вдохновение» или «Лесная сказка». И хочет видеть продукт своими глазами.
Идея упаковки кондитерских изделий (помимо продления срока годности продукта) – состоит в том, чтобы вызвать спрос и привлечь внимание потребителя.
Упаковка защищает кондитерские изделия от возможности подделки, а также от химических, физических или биологических примесей. Высокие стандарты упаковки защищают продукты питания от деформации, температуры, а также служат барьером против пыли, влаги, кислорода, водяного пара.
Пластиковый «коррекс» в последние годы стал оптимальной упаковкой из всех существующих на данный момент вариаций на рынке тортов. Она удобна и с точки зрения производителя, поскольку не требует серьезных затрат, и с точки зрения потребителя, поскольку дает ему наиболее полное представление о товаре.
Стоит отметить, что некоторые из видов пластика (исключая постепенно распространяющиеся биополимеры) низкоэкологичны, поэтому при выборе материалов для упаковки необходимо учесть и это.
Можно также добавить, что конфеты и шоколад, жвачки и мармелад, печенье и вафли, а также шоколадные батончики, драже и пралине также нуждаются в безопасной для продукта и потребителя и привлекательной упаковке.

Дорогая упаковка

В кондитерской отрасли ассортимент производимой продукции очень широк. Он предполагает и большое разнообразие используемых упаковок. Успех фасованного продукта во многом зависит от грамотного выбора типа упаковки, материала из которого она изготавливается, дизайна. Выбор обуславливается физико-химическими свойствами самого продукта, а также целевой аудиторией и ценовым сегментом, в котором данный продукт будет представлен, т.к. чрезмерное упаковывание сладостей неизменно ведет к их удорожанию, к которому потребитель не всегда готов.
К примеру, главная проблема жестяных банок на российском кондитерском рынке состоит в том, что эта упаковка по стоимости выходит на один порядок с ее содержимым. Российский потребитель не привык покупать мучные сладости для семьи в дорогой жестяной упаковке. Даже заманчивая идея хранить в использованной банке разные приятные мелочи - от рисовой крупы до пуговиц - меркнет при сравнении стоимости, например, сдобного печенья в банке, со стоимостью аналогичного печенья в более скромной упаковке.
В то же время российская ментальность не позволяет рассматривать мучные кондитерские изделия в качестве подарка, другое дело - дорогие шоколадные конфеты, трюфели, торты.
В Европе, особенно северной, - в Шотландии, Дании - высококачественное печенье и глазированные вафельки с корицей в жестяных банках, напротив, являются практически традиционным подарком на Новый год.
Многие экспериментировали с картонной упаковкой и отказались от этой идеи, поскольку отметили падение продаж продукции в картоне. Сегодня очевидно желание потребителя иметь максимально полное представление о том торте, который он приобретает. Но это не значит, что прозрачный пластиковый коррекс — это «потолок», выше которого в области упаковки тортов прыгнуть уже нельзя.

В России любят сладкое

Понятно, что рынок упаковки напрямую зависит от кондитерского рынка. И здесь заказчиком выступают именно кондитеры.
Российский кондитерский рынок, отличает довольно плотная конкурентная среда. Особенно остро это проявляется в столичном регионе. Такую мощную конкурентную активность провоцируют сами потребители. Из материалов различных маркетинговых исследований, можно выявить интересный факт: в России, обычный, среднестатистический человек тратит около 3% доходов на сладкие товары, тогда как в большинстве развитых стран, эта цифра едва дотягивает до 2,5 процентов. Что выделяет кондитерский рынок среди других российских продовольственных отраслей, поскольку является одним из немногих в которых данный показатель выше, чем в Европе. Помимо этого сейчас остается тенденция ощутимого роста рынка, около 15% в год.
Торты, продукт, которому посвящена данная статья, не являются основным на рынке кондитерских изделий. Сейчас на них приходится всего лишь 17% от общего оборота, самая большая ниша (порядка 50-55%) традиционно отводится мучным изделиям.

Профессионалы о рынке

15 тезисов из книги гуру маркетинга Томаса Хайна «Все об упаковке»:

1. Способность, минуя разум, притуплять бдительность потребителя и является главной движущей силой упаковки.
2. Упаковки понимают людей гораздо лучше, чем люди понимают их.
3. Хаос, некоторая первозданность царит на рынке, всему этому нет места в упорядоченности, гармонии, продуманности супермаркета, где продается пища, уже обработанная или же приукрашенная до неузнаваемости.
4. В супермаркете нет места общению, замедляющему торговлю. Роль продавцов исполняют упаковки. Они так и спроектированы, чтобы действовать помимо сознания.
5. Вы находитесь среди упаковок — ярких, привлекающих внимание, оригинальных, облегчающих использование содержимого, информативных, помогающих понять, что вам нужно и что вы получите.
6. Именно упаковка сделала возможным принцип самообслуживания, благодаря которому возросло количество и разнообразие товаров.
7. Реклама вводит людей в искушение. Упаковка сама является искушением.
8. В супермаркете, словно в готическом соборе, к человеку обращены тысячи призывов, тысячи образов, пусть и не столь величественных.
9. Консультанты фотографируют кухонные буфеты и домашние аптечки, чтобы выяснить, чем чаще всего пользуются люди.
10. Цель упаковки — увлечь и внушить доверие. Одни и те же приемы — подчеркнутая традиционность, сочетание приятного возбуждения с обещанием удовлетворения применяются и для стиральных порошков, и для аттракционов, и для кандидатов в президенты.
11. «Упакованный» мир — это супермаркет, где весьма искушенные люди расставляют по полочкам жизненные ценности, вожделения, мечты и предсказания. Остается только решить, стоит ли покупать. Потребитель — король в упакованном мире. Но надо еще и деньги зарабатывать, чтобы иметь возможность потреблять. И это вынуждает людей упаковывать самих себя, бороться, как товары за место на полке, за то, что изменить себя или хотя бы представление о себе.
12. Даже в узком смысле упаковка — не информирующая тара, а средство сообщения (предлагая понятные и необходимые рисунки и надписи). Упаковка — это связующее, синхронизирующее звено между производством и потреблением, она связывает промышленность с человеческой мечтой.
13. Подавляющее большинство товаров — сочетание материала, информации и тары, и каждая составная часть очень важна. Нельзя отделить губную помаду от футляра, а тюбик — от крема.
14. Булочник может отрезать полбуханки хлеба, на полке супермаркета это уже невозможно. Непредсказуемость человеческих отношений заменена тщательно отмеренным количеством и тщательно выверенным эмоционально зарядом упаковок.
15. Упаковка — средство выразительности и средство передачи знания. Она одновременно и скрывает, и демонстрирует товар. Упаковка говорит с человеком на понятном и знакомом ему языке, чтобы он сразу ее воспринял.

Поделиться: