На вопросы отвечает ООО АгроПромШина, Коммерческий директор, Новицкий А.В
Какие основные операции проводят при возвращении сельхозземель в оборот?
- Обычно в оборот возвращают земли, которые когда-то уже были распаханы, но несколько лет — а то и десятков лет — не обрабатывались. За это время поля зарастают молодыми деревьями. Чтобы вернуть такие участки в оборот, сначала приходится расчищать их от деревьев, проводить корчёвку. Только после этого начинается обычная обработка почвы.
Деревья, если они крупные — срезают и вывозят. Молодые, например десятилетние, деревья трактор просто валит, а затем мульчер измельчает остатки. После этого поле проходят специальной бороной для удаления корней, и далее уже используют стандартные сельхозспособы обработки.
Спасибо, Алексей. А я правильно понимаю, что для этих работ нужна особая сельхозтехника? Было бы интересно узнать, какие особенности есть при работе на залежных землях.
- Используют как обычную сельхозтехнику, так и специализированную. Если лес старый и густой — задействуют спецмашины на гусеничном ходу, которые способны справиться с большими деревьями. Если поросль молодая, достаточно и стандартных тракторов, например, Кировец, Росельмаш или МТЗ., трактор идёт по полю с отвалом впереди — он валит деревья, а сзади закреплена навеска, как я уже говорил.
А как она называется?
- Это может быть мульчер или специальная борона для удаления пней и корней. Корчёвку обычно проводят именно с её помощью.
Наверное, поверхность там очень сложная, есть риск проколоть шины. Как считаете, нужно ли использовать специальные шины или можно обойтись обычными?
- Вы абсолютно правы — поверхность агрессивная: после валки деревьев остаются острые сучья и остатки, которые легко прокалывают шины. Есть разные способы отремонтировать проколы: мелкие заделывают жгутами или болтами, крупные — ремонтируют на специальном оборудовании в сервисе. Если шина не новая, а изношена, то ее проще выбросить и поставить другую.
Многие советуют использовать старые, неликвидные шины — те, которые уже не жалко. Как вы думаете, стоит ли это делать или лучше потратиться на специальные?
- Мы можем сравнивать три варианта — установить новые стандартные сельхозшины, Установить бусельхозшины и установить специальные агро-лесные шины. Моя рекомендация — специальные агро-лесные шины, например, продукция компании Alliance: они лидеры в секторе лесных шин, эти шины очень популярны у «лесников» в нашей стране и являются лучшим предложением на нашем рынке, так же лесные шины Альянс поставляются на заводы для комплектации лесной техники, например на John Deere в Финляндии. Успешные наработки, состав резины, марки кордов, в том числе металлических, применяются и в линейке агролесных шин. Линейка агролесных шин рассчитана как раз на работу в сложных условиях: например, при расчистке под ЛЭП или освоении залежных полей. Мы уже завозили такие шины в Россию и потребители были очень довольны. У Alliance сейчас вышла новая серия с ещё большим количеством улучшений.
Это дорогое удовольствие?
- Смотря с чем сравнивать. Если с хорошими аграрными шинами — примерно сопоставимо. С бюджетными, конечно, такие варианты будут дороже.
А какая примерно цена?
- Для самого популярного размера 710/70R38 — это примерно 220 –250 тысяч рублей за шину.
Если не покупать специальные шины и ставить изношенные, какие плюсы и минусы? Что бы вы порекомендовали?
- Я считаю, что лучше всё-таки купить хорошие специализированные шины. Понятно, что я сам работаю в этой сфере, но это действительно оправдано: техника постоянно работает, не приходится каждый раз отвлекаться на ремонт из-за проколов. Если использовать старые шины, то будет много простоев, механизатор будет больше времени тратить на ремонт, чем на работу. А ведь задача — возвращать земли в оборот, а не ремонтировать шины.
Сколько времени уходит на ремонт, если уж пробило шину?
- Всё зависит от сложности прокола. Если он мелкий, например, можно поставить жгут. Но, как правило, к моменту обнаружения повреждения шина уже спустила, и страдает внутренний герметичный слой. В дальнейшем она хуже держит давление. На месте, даже на быстрый ремонт уходит 40 минут — час. А смена всего 8 часов — то есть существенная часть оплачиваемого времени теряется. Фактически, вы просто выкидываете часть времени и платите деньги за ремонт шины, а не за работу.
Спасибо, Алексей. Последний вопрос: как вы оцениваете затраты на ввод залежных земель в оборот? Стоит ли вообще заниматься этим, выгодно ли?
- На этот вопрос можно ответить однозначно, я считаю, что это вопрос продовольственной безопасности страны, поэтому залежные земли вводить в оборот нужно. Помимо этого действующим полям нужен отдых и ротация, поля должны иногда стоять под паром. Мы должны сохранить нашу землю для будущих поколений.
Источник: АПК Эксперт