Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости компании Расширение ассортимента навесного оборудования будет способствовать росту сегмента внедорожных вилочных погрузчиков в сельском хозяйстве

Расширение ассортимента навесного оборудования будет способствовать росту сегмента внедорожных вилочных погрузчиков в сельском хозяйстве

2 марта 2022
Расширение ассортимента навесного оборудования будет способствовать росту сегмента внедорожных вилочных погрузчиков в сельском хозяйстве

Внедорожные вилочные погрузчики – машины, хорошо прижившиеся в горнодобывающей отрасли. Однако, их преимущества могут быть по достоинству оценены и в сельском хозяйстве, где на данный момент конкуренцию им составляют «телескопы». Об особенностях сегмента и перспективах его развития рассказал Сергей Фомин, менеджер по продажам индустриальной техники компании «Маниту Восток».

Основным преимуществом внедорожных вилочных погрузчиков, как например машин серии MC в ассортименте Manitou, в сравнении с обычными вилочными погрузчиками аналогичной грузоподъемности является возможность их эксплуатации в местах без твердого дорожного покрытия, что достигается благодаря большему дорожному просвету, использованию шин с различными видами протекторов и полноприводной трансмиссии. Это делает такие машины широко востребованными в первую очередь в горнодобывающей промышленности. В этой отрасли обычно используются вилочные погрузчики большой мощности и с большими колесами, за счет чего достигается возможность езды по бездорожью. Малые же машины должны быть специального назначения, вот почему наибольшим спросом у горняков пользуются трехтонные полноприводные модели, как, например, МС-Х 30-4.

Емкость российского рынка вилочных погрузчиков высокой проходимости до 3 тонн по данным «Маниту Восток» невелика и достигает менее 300 машин в год. При этом в компании видят перспективы роста продаж этой техники не только в горнодобывающей промышленности, но также в строительстве и сельском хозяйстве. В сельскохозяйственной отрасли основную конкуренцию им составляют телескопические погрузчики, которые за широкий спектр реализуемых с их помощью разгрузочно-погрузочных работ на сельхозпредприятиях называют «машинами-хозяйками».

Преимущество для сельского хозяйства внедорожных вилочных погрузчиков перед «телескопами» заключается в меньшей потере грузоподъемности на высоте. То есть, если нужен поднять тяжелый груз на высоту, то потери грузоподъемности у вилочного погрузчика будут меньше, чем у телескопического. Так, если с задачей поднять груз весом 2 тонны на высоту 5 метров легко справится трехтонный внедорожный вилочный погрузчик, то для выполнения этой же работы при помощи телескопического погрузчика понадобится более мощная и тяжелая машина другого класса грузоподъемности.

Вместе с тем до недавнего времени «телескопы» серьезно опережали вилочные погрузчики для открытого грунта по функционалу использования в сельском хозяйстве. Однако с динамичным развитием линейки навесного оборудования (появлением на рынке, например, различных вариантов кантователей, устройств для переворачивания ящиков с сельхозпродукцией) перед внедорожными «вилочниками» открываются новые перспективы закрепиться в своем сегменте машин для сельского хозяйства – их функционал не будет ограничен работой в овощеводстве открытого грунта. К тому же стоимость их в зависимости от комплектации в среднем на 20-30% ниже цены телескопического погрузчика.

Вопрос стоимости приобретения является немаловажным для предприятий любой отрасли. Однако, в «Маниту Восток» напоминают, что важно оценивать и весь цикл эксплуатации техники. Для любой отрасли большой ошибкой является использование обычных вилочных погрузчиков вместо внедорожных на покрытии плохого качества. В таких условиях эксплуатации их ресурс до капремонта составит 3-4 тыс. моточасов, что связано с частыми пробуксовками и выходом из строя трансмиссии (20-25% стоимости машины) и постоянным износом задней подвески (до 5% стоимости техники). В то время как внедорожная модель, более подходящая для таких условий эксплуатации и рассчитанная на соответствующие нагрузки, несмотря на то, что стоит на порядок и иногда больше выше, имеет ресурс более 20 тыс. моточасов, что делает ее использование более оправданным и рациональным.

Справка о компании
Manitou Group известна во всем мире как ведущий поставщик внедорожной погрузочной техники. Группе компаний принадлежат такие бренды как Manitou, Gehl, Mustang by Manitou. На текущий момент Manitou Group владеет 10 заводами в разных странах мира, общее количество сотрудников – порядка 4400 человек. Головной офис находится во французском городе Ансени. Оборот группы компаний в 2020 году составил 1, 585 млрд евро.

Manitou Group занимается разработкой, производством, продажей и обслуживанием техники и оборудования для строительства, сельского хозяйства и различных отраслей промышленности. Линейка продукции включает телескопические погрузчики, в том числе поворотные модели и модели с повышенной грузоподъемностью, мачтовые внедорожные погрузчики для промышленного применения, мини-погрузчики с бортовым поворотом на колесном и гусеничном ходу, подъемные рабочие платформы, экскаваторы-погрузчики, прицепные вилочные погрузчики, складскую технику и различное навесное оборудование.

В России и странах СНГ Manitou Group представляет ООО «МАНИТУ ВОСТОК», начавшее свою работу в 2006 году в Белгороде. В 2013 году был открыт офис в Московском регионе (г. Красногорск). На площади более 4000 кв. м расположены учебный центр, площадка для техники и склад запасных частей. Дилерская сеть насчитывает более 50 дилеров в России и странах СНГ, что позволяет обеспечивать качественное сервисное обслуживание техники и минимальные сроки поставки запасных частей.

По данным таможенной статистики за 2020 года, ООО «МАНИТУ ВОСТОК» занимает второе место по импорту телескопических погрузчиков в Россию.

Источник: Manitou Group

Поделиться: