Пятнадцать лет назад в России начала работать семеноводческая компания «Штрубе Рус». За прошедшие годы специалисты российские специалисты познакомились с продукцией, созданной ведущими германскими селекционерами, и технологическими инновациями, которые формируют новое представление о современном растениеводстве.
Организация создавалась по модели головного предприятия — международной компании Strube, изначально основанной как небольшой семейный бизнес. За 140 лет своего существования она стала одним из лидеров в мировом семеноводстве за счет селекции семян первоклассного качества с оптимальной урожайностью на основе постоянного развития новейших технологий. Генеральный директор «Штрубе Рус», кандидат экономических наук Пеер Ефтимов, возглавил компанию с момента основания и продолжает руководить ей в настоящее время.
Изначально на российском рынке были представлены семена одной сельскохозяйственной культуры — сахарной свеклы, причем сегодня рыночная доля семян Strube в этом сегменте составила уже 16 %. Впоследствии портфель компании расширился за счет семян и гибридов подсолнечника, пшеницы и сахарной кукурузы. Все культуры созданы с учетом условий земледелия конкретного региона. Сегодня они широко применяются в 16 регионах РФ, а также в республиках Мордовия, Татарстан, Башкоркостан.
Основной акцент компания делает на высокотехнологичные решения, способствующие облегчению работы полевых специалистов, оптимизации процессов и сбережению ресурсов. Так, одной из ключевых инноваций, в значительной мере изменившей профиль мирового растениеводства, стало внедрение в 2003-ем году know-how Strube — компьютерной 3D-томографии для трехмерного анализа качества семян. Впоследствии специалисты компании разработали лазерный сканер для точных измерений растений в полевых условиях, полностью автоматизированную КТ-технологию для анализа семян, автонавигационный сканер всходов Deepfield 4D-Scan, фенотест — высокопроизводительный метод испытаний на всхожесть. «Цифровые технологии и точное земледелие способствуют эффективному и оптимизированному управлению сельскохозяйственными полями», — говорит Пеер Ефтимов.
Сочетание научной экспертизы с прогрессивными технологиями обусловило лидерство компании в ряде сегментов растениеводства. В частности, речь идет о создании дражированных и инкрустированных семян подсолнечника и кукурузы с применением специальной обработки. Семена покрываются специальной пленкой из сложного полимера, содержащей стимуляторы роста и инсектициды, фунгициды, чтобы обеспечить оптимальную защиту от неблагоприятных погодных условий, за счет чего повышается всхожесть семенного материала, устойчивость к неблагоприятным внешним условиям.
Несмотря на постоянное расширение присутствия на российском рынке, «Штрубе Рус» по-прежнему остается камерным предприятием. Сегодня в штате компании работают около 30 человек. Пеер Ефтимов считает, что это стало возможным благодаря высокому профессионализму команды, пониманию специфики отрасли и вовлеченности в бизнес-процессы. «Нам не нужно 500 представителей по регионам страны, 300 сотрудников сервисной службы и т. п., — комментирует он. — Мы стремимся достичь максимальной эффективности за счет тщательного отбора самых сильных специалистов, обладающих креативным мышлением и системным подходом».
За годы работы у компании сформировался не только свой стиль ведения бизнеса, но и пул постоянных клиентов. В него вошли как все крупные производители сахарной отрасли страны, так и фермерские хозяйства, делающие ставку на развитие за счет инноваций. «У нас сформировалось свои идеи относительно того, каким должно быть российское растениеводство. Наши партнеры и постоянные клиенты помогают нам выработать верную стратегию работы на таком сложном и ответственном рынке, — говорит Пеер Ефтимов. — Отрасль стремится к развитию, видит перспективы в использовании новейших решений и технологий. Когда нам удастся преодолеть существующие административные барьеры, я уверен, общая ситуация в агробизнесе станет более благоприятной. Наша задача — показать рынку перспективы развития и дать эффективные инструменты для него».
Источник: Agro and Food communications