Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта Продажи молочных продуктов в Беларуси

Продажи молочных продуктов в Беларуси

17 марта 2021
Продажи молочных продуктов в Беларуси

Продажи молочных продуктов в Беларуси за 2015-2019 гг выросли на 10,2%  с 1,42 до 1,57 млн т. Рост производился в основном за счет экспансии торговых сетей и расширения ассортимента молочных продуктов. В 2018 г продажи молока и сливок снизились на 88,1 тыс т или 10,5%, что стало причиной падения совокупного показателя на 97,9 тыс т или 6,2%.  Продажи в Беларуси в последние годы  росли из-за расширения географии присутствия торговых сетей, в которых стимулировались продажи молочных продуктов многочисленными маркетинговыми акциями. Большое влияние на рост  продаж оказали расширение продуктовой линейки молочных продуктов, появление на рынке нишевых продуктов и новых вкусов, а также увеличение премиального сегмента, экологически чистой фермерской продукции.  

Из молочных продуктов в Беларуси больше  продаются молоко и сливки, доля которых составляла в 2019 году 52,6%. В больших объемах белорусские потребители покупают кисломолочные продукты (в 2019 г 31,3% продаж), сыр и творожные продукты, доля которых в 2019 г доля составила 9,7% продаж. Белорусские покупатели довольно консервативны в выборе молочных продуктов, за счет чего структура продаж на протяжении последних лет оставалась стабильной.

Из более чем ста стран мира, куда Республика Беларусь поставляет сельскохозяйственную продукцию и продукты питания, 57 импортируют, в том числе белорусскую молочную продукцию. Всего на страну приходится 6% мировой молочной торговли. В 2019 году, по данным Минсельхозпрода Республики Беларусь, страна прибавила по объемам производства молока 7112,7 тыс. тонн против 7034 тыс. тонн в конце 2018 года, так и в реализации - 6374,3 тыс. тонн против 6266,3 тыс. тонн.
В 2019 году удалось серьезно прибавить в производстве сухой сыворотки – произвели 118,8 тыс. тонн продукта, что на 125,3% больше, чем за оригинальный период 2018 года. Темпы роста в натуральном выражении составляют  118,5% (249,8 тыс. тонн в стране) жирных сыров, 100,6% (115,6 тыс. тонн) масла животного, 99,5% (2011,2 тыс. тонн в стране) цельномолочной продукции, 97,6% (125,9 тыс. тонн) СОМ, 68,2% (24,2 тыс. тонн) сухого цельного молока, 125,3% (118,8 тыс. тонн) сухой молочной сыворотки.

36% произведенного молока-сырья пошло на масло, что обеспечило Беларуси третье место по производству масла в мире после Новой Зеландии и стран ЕС. В 2019 году  из трети молока-сырья (32%) были произведены сыры, что позволило Беларуси занять четвертую строчку среди мировых производителей сыра, уступив только странам ЕС, США и Новой Зеландии. В натуральном выражении рост производства жирных сыров в 2019 году составил 118,5% к уровню 2018 года или 249,8 тыс. тонн произведенных сыров.

При этом, по данным Минсельхозпрода страны, доля молока, направленного на производство сыра возросла на 4%, а доля молока для масла снизилась на 2%. С 27% до 25% сократился удельный вес сырья для производства кисломолочной продукции.
К концу ноября 2019 года сильно увеличилась доля экспорта белорусских сыров. Рост составил 118,3% , что дало возможность Беларуси экспортировать 183 тыс. тонн сыра. Также выросла доля экспорта сухой сыворотки и концентрата, составив 118,7%. По экспорту сыворотки Беларусь также занимает третью строчку после ЕС и США.

Общий экспорт молочных продуктов Белоруссии к концу ноября 2019 года составил 4013 тыс. тонн. На 86,1% или 71,4 тыс. тонн вырос экспорт животного масла, экспорт творога увеличился на 99,9%, экспорт СЦМ составил 67,8%  или 21,3 тыс. тонн в натуральном эквиваленте, СОМ увеличился до  103,5%  или 113,4 тыс. тонн.

Эксперты отмечают, что в 2020-2022 гг продажи молочных продуктов будут снижаться на 1,1-4,5% в год. Определяющими факторами снижения являются негативные экономические последствия пандемии коронавирусной инфекции, политический кризис в Беларуси во второй половине 2020 г,  и  снижение численности населения. В 2023-2024 гг продажи продукции начнут умеренно расти и рост будет связан с ожидаемой стабилизацией экономической и политической ситуации в стране. В 2024 г продажи достигнут уровня 2018 г.

Поделиться: