Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта Шины низкого давления — бережное обращение с почвой и снижение издержек агрария

Шины низкого давления — бережное обращение с почвой и снижение издержек агрария

3 сентября 2021
Шины низкого давления — бережное обращение с почвой и снижение издержек агрария

Покрышки этого типа имеют большую площадь контакта с землёй. Их конструкция как был «подстраивается» под форму препятствий, что делает их незаменимыми в сельском хозяйстве.

«Первопроходцами» в производстве шин низкого давления считаются специалисты французской компании Michelin. Более десяти лет назад они разработали технологию Ultraflex, которая позволяет производить колёса, оказывающие на почву меньшее давление. После этого все ведущие мировые компании занялись разработкой собственных шин низкого давления.

Чтобы доказать, насколько отличаются такие колёса от обычных, был проведён ряд экспериментов. В частности, результаты теста Буле, проведённого на песчаном грунте, показали, что 70-80% всей деформации почвы связано именно с прохождением первого колеса.

Ещё одним важным плюсом использования таких шин является то, что они снижают расход топлива. Этого эффекта удаётся достичь благодаря каркасу таких шин, который выдерживает высокие нагрузки на ось и обеспечивает правильное распределение веса, что обеспечивает максимальную площадь контакта между шиной и землей. В результате снижается сопротивление качению и уменьшается расход топлива. Производители говорят, что шины низкого давления позволяют экономить на горючем до 14%.

Прибыль компаний-производителей растёт

Шведская компания Trelleborg, которая специализируется на производстве шин и других изделий из резины, уже подвела предварительные итоги первых кварталов 2021 года. Оказалось, что за полгода объёмы продаж выросли на 9%. Если сравнить с аналогичным периодом прошлого года, то рост составил 1,52 миллиарда евро. Чистая прибыль Trelleborg увеличилась на 50%. По словам специалистов, она достигла уровня в 140 миллионов евро.

В компании акцентировали внимание на том, что таких показателей удалось добиться благодаря растущему спросу на шины для сельскохозяйственной техники, который проявился на большинстве мировых рынков. При этом в компании отмечают, что на рентабельности шинного бизнеса Trelleborg негативно отразился быстрый и значительный рост цен на сырьё. В противном случае, рост был бы ещё больше.

Представитель японской компании Yokohama OHT, которая так же занимается производством шин низкого давления, говорит о том, что и их продажи показывают устойчивый рост. Специалисты считают, что позитивная динамика связана в первую очередь с растущим спросом на сельскохозяйственную технику. Как следствие увеличивается спрос и на комплектующие, говорят в Yokohama OHT.

Сергей Андреев, региональный представитель компании в России, отметил, что компания производит разные шины, в том числе и созданные на основе флотации (пониженного давления). Такие колёса позволяют обрабатывать почву более бережно. среди российских производителей, оснащающих свои трактора шинами YOHT, такие крупные предприятия, как Ростсельмаш и ПТЗ.

Шины низкого давления въезжают на рынок России

Представитель Yokohama OHT добавил, что в Европе шины пониженного давления, выполненные по технологиям VF/IF, пользуются большим спросом, чем в России. По его мнению, это связано с тем, что европейские фермеры чаще задумываются об уроне, который наносят окружающей среде своими действиями и стремятся нивелировать негативное воздействие.

Однако и в России шины низкого давления приобретают всё большую популярность. Устанавливая их на свою технику, аграрии замечают снижение расхода топлива и меньшее уплотнение почвы. Как следствие, урожайность повышается синхронно с производительностью машин, что существенным образом влияет на прибыль фермера.

Аграрная отрасль предполагает наличие у тракторной шины таких свойств, которые позволили бы снизить давление на рыхлый грунт. При этом техника не должна терять свои тяговые характеристики. Однако специалисты говорят, что ориентация на особенности протектора не всегда бывает оправданной, так как даже относительно небольшому полноприводному трактору на сочлененной раме, исключительно аграрный рисунок может и не подойти. В этом случае необходимо учитывать мощность и грузоподъёмность техники. Следует помнить, что для рулевой оси и прицепа трактора, тоже существуют варианты шин со своими особенностями протектора.

Умные шины

Специалисты финской компании Nokian разработали «умные» шины Intuitu, которые с помощью специальных датчиков информируют своего владельца о температуре, давлении и текущем положении колёс. Для этого используется мобильное приложение, так что за состоянием шин могут одновременно следить несколько сотрудников.

Так становится очевидным, что при использовании современных наработок, можно свести время простоя сельскохозяйственной техники до минимума. При этом шины низкого давления позволят меньше трамбовать почву, а также позволяют экономить на горючем.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: