5 февраля состоялось очередное селекторное совещание с руководителями АПК регионов, на территории которых было зафиксировано необоснованное снижение закупочных цен на сырое молоко.
Выполняя поручение первого заместителя министра сельского хозяйства России Джамбулата Хатуова, директор департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Евгений Ахпашев представил разработанную департаментом аналитическую картину движения по регионам сырого, сухого молока и молокоемких продуктов.
«Составляя молочные балансы, региональным руководителям необходимо принимать во внимание ситуацию на молочных рынках соседних регионов, - указал Евгений Ахпашев. – Это даст полную картину того, что происходит в своей области, и поможет сбалансировать рынок».
Директор департамента экономики, инвестиций и регулирования рынков АПК Анатолий Куценко напомнил участникам совещания о новых правилах маркировки молокосодержащей продукции, принятой ЕЭК, которые вступают в силу в июле этого года. Он порекомендовал руководителям АПК взять этот вопрос под свой контроль и назвал принятое решение ступенью в борьбе с фальсификатом молочной продукции на российском рынке.
Отмечалось также, что одним из самых важных вопросов в регулировании современного рынка является своевременность и полнота информации, которой обмениваются все его участники. Именно это поможет предупреждать проблемы накопления запасов или «серого импорта» до того, как начнется спад цен. Директор департамента экономики, инвестиций и регулирования рынков АПК также указал на необходимость дифференцированного учета ценообразования на молоко в КФХ с разным объемом производства и степенью модернизации и в ЛПХ при анализе причин давления на закупочные цены.
Анатолий Куценко также порекомендовал настойчиво поднимать вопросы технологического перевооружения молочных производств.
«Разрабатывая меры противодействия снижению цен, необходимо учитывать индикативы, которые являются ключевыми для регионального рынка, поведение трейдеров, карту движения «молочных рек» России. Но важно и соответствовать рыночной конъюнктуре и производить продукцию именно того вида и качества, которые нужны потребителю», - подчеркнул Анатолий Куценко.