Транспортировка зерновых от поля до места хранения

Транспортировка зерновых от поля до места хранения

9 Ноября 2017
Транспортировка зерновых от поля до места хранения

Перевозка зерновых автотранспортом является важнейшей цепочкой в сохранении и переработке урожая и обусловлена особенностями производства. Выращенные колосовые для начала необходимо вывезти с поля на зерноприемный пункт. Как правило, на ток, который становится временной площадкой хранения и сушки или хлебоприемный пункт.

Далее зерно перевозится на элеватор и затем на завод по производству муки. К специализированному транспорту, который будет использоваться при перевозке, предъявляются определенные требования к качественной транспортировке сыпучих зерновых. Главные критерии — это непроницаемость кузова, вместимость и удобство разгрузки.
Обычно на первом этапе доставки зерна с поля на перевалочный пункт используют машины
и трактора. Их специально готовят для зерноуборочной страды, так как этот груз характеризуется пылеемкостью, высокой восприимчивостью к влаге и посторонним запахам, вероятностью заражения насекомыми, склонностью к самосогреванию и самовозгоранию, увеличением объема при контакте с влагой.
В парке автотранспортной техники для доставки зерна обязательно найдутся самосвалы или прицепы с боковой выгрузкой. У машин, как правило, высокие борта, защищенные тентами от ветра и влаги. Обычно во время уборки зерновой культуры, когда используется прямой способ комбайнирования, машина идет рядом с комбайном и сразу же на ходу из комбайна зерно выгружается в кузов грузовика. Затем продукцию доставляют на промежуточный склад. Способ прямого комбайнирования самый производительный по сравнению со способом выгрузки в машину зерновых из полного бункера комбайна. Технология уборки зерновых культур комбайном, который грузит вначале продукт в свой бункер, а потом перебрасывает в грузовик часто встречается в неблагоприятных погодных условиях, когда автомобилю трудно проезжать по полю. Чаще всего для выполнения технологий перевозки зерна от комбайна на ток или приемный пункт используют бортовые грузовики, грузовые самосвалы, зерновозы-автопоезда (автосцепки) и трактор с прицепом (телегой).

Бортовые грузовики при уборке зерновых удобны тем, что они маневренные и малогабаритные, а выгрузка может происходить при помощи специальных автомобилеопрокидывателей, установленных на элеваторах.
Главное преимущество грузовых самосвалов в разгрузке зерна. Простым поднятием кузова через открытый борт зерно сгружается за несколько секунд. Недостаток способа в том,что разгрузка ведется по всей длине или ширине кузова, что может приводить к потере зерна.
Зерновозы-автопоезда или автосцепки используются для перевозки больших партий груза. Вместительность автопоезда почти вдвое больше вместительности грузовика из-за прицепа, от этого уменьшается маневренность и скорость транспортного средства. Трактор с прицепом или телегой из-за его высокой проходимости и мощности используют при непогоде и в труднопроходимых местах дороги.

Специально для транспортировки зерна используется зерновоз МАЗ-6312. У него хорошие рабочие параметры, невысокая цена относительно заграничных автомобилей подобного класса. Неприхотливый и долговечный МАЗ-6312 очень популярен среди аграриев. Производитель, в свою очередь, чтобы удовлетворить потребности покупателей выпускает несколько модификаций грузовика. Главное их отличие друг от друга в разнообразных двигателях. Наиболее распространены три вариации автомобиля модели ЯМЗ-6581.10-04 ЯМЗ-6581.10-06 ЯМЗ-6581.10-07. Тип расположения цилиндров у всех трех моделей V8 с диаметром цилиндра 130 мм, длиной хода поршня 140 мм и с объемом камеры сгорания 14,86 л, степень сжатия 17,5. Мощность у грузовика 400 л. с. Кузов зерновоза, сделанный из высокопрочной стали и отличающийся особенной прочностью, изготовлен цельносварной конструкцией и состоит из строительного швеллера и металлических листов. Поверхность у бортов сплошная и между отдельными досками нет промежутков. Грузовик проверен в самых суровых условиях российской погоды и бездорожья, именно потому на сегодняшний день он является очень востребованным.

КамАЗ 45143 не боится бездорожья полевых условий. Высокая проходимость автомобиля дает возможность успешно осуществлять поставленные задачи. Разгрузка платформы машины происходит сразу на две стороны влево вправо, а при использовании некоторых модификаций можно разгружать сразу в три стороны. Деревянные или металлические надставные борта повышают платформенную вместимость, тем самым повышая кубатуру. У КамАЗа-45143 колесная формула 6х4, грузоподъемность 10 тонн, мощность двигателя 280 лошадиных сил и вместимость платформы 15,2 куб.метра. Оснастив технику надставкой, можно на нем перевозить сено.
В следующем полевом сезоне хорошие данные при транспортировке зерновых ожидают от нового агрогрузовика MAN, который скоро выйдет на сельские дороги.
Тяжелый сельскохозяйственный тягач с колесной формулой 4х4, специальными широкопрофильными шинами и сильным мотором в 500 лошадиных сил будет решать комплекс транспортных задач. В частности и транспортировку зерновых с поля на ток. Грузовик сочетает в себе высокую проходимость трактора и достоинства традиционного седельного тягача с высокой грузоподъемностью в 38-40 тонн, низким расходом топлива и максимальной скоростью до 90 км/ч.
У грузовика широкопрофильные шины, которые меньше наносят вред почве и коробка отбора мощности и гидравлической системой, позволяющей работать с разными типами сельскохозяйственных полуприцепов.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: